МОУ Ломовская СОШ Рыбинский МР Зам.директора по ВР, Педагог-психолог: Колычева Ж.В.
Доминанта самосовершенствования личности -установка личности осознанно и целенаправленно улучшить себя; -влияние на внутренние процессы через организацию образовательного процесса; -формирование на основе потребностей саморазвития
тематические периоды Я и школа в самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение, свобода выбора); Я-человек в самовыражении (общение, творчество и самотворчество, поиск, выявление своих способностей и сил); Я и семья в защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция, коллективная деятельность); Я и общество в самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные пробы). удовлетворение потребности в саморазвитии
стимулирование: -интеллектуальныхНИК -здоровьесберегающихФСК -творческихХЭК -гражданскихСПК мотивов самосовершенствования
Ученик Субъект образовательного пространства Образование Разработка индивидуальных образовательных программ УУДФормирование самоуправляющего механизма личности
Курс "Самосовершенствование личности" (1-11-й классы) 1-4-й классы Начала этики (саморегуляция поведения) 5-й класс Познай себя (самопознание) 6-й класс Сделай себя сам (самовоспитание) 7-й класс Научи себя учиться (самообразование) 8-й класс Утверждай себя (самоутверждение) 9-й класс Найди себя (самоопределение) 10-и класс Управляй собой (саморегуляция) 11-й класс Реализуй себя (самоактуализация)
объяснение, выполнение упражнений и тестов, изучение рекомендаций, оценивание Я-концепции, мысли мудрых, ситуации-пробы, социально- приемлемые позиции, советы: почитать (книги), послушать (музыкальные произведения, песни), посмотреть (фильмы, картины).
теория по программе Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности»: 1-6 класс внеурочная деятельность 7- дополнительное образование 8-предпрофильная подготовка 9-профориентация 10,11-элективные курсы деятельность Образовательные события, циклическая система классных часов класс укладОУОП «Волжская Республика»
Пособия Селевко Г.К. помогают ученикам ответить на вопросы, волнующие растущего человека, ответов на которые нет ни в одном школьном курсе: какой я, почему моему товарищу всё даётся легко, а мне с трудом, почему родители часто меня не понимают? Книги Г.К. Селевко учат подростков жить в гармонии с собой, с людьми, с природой, наполнять жизнь трудом, разнообразными интересами, содержательным общением.
Главные аспекты ТСЛ индивидуальный подход, развитие индивидуальности каждого ученика; создание благоприятных условий для саморазвития, самовоспитания; обеспечение социальной защищенности ребенка - демократизм воспитательного процесса: равенство взрослого и ученика; признание прав ребенка: на ошибку, свободу выбора вида деятельности, добровольное участие, собственное мнение сотрудничество.