ДОШКОЛЬНИК – БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК Составитель Составитель : Погаленко И.А.
Методические материалы по итогам работы творческой группы Цель: оказание помощи педагогам ДОУ по предшкольному образованию в контексте ФГОС ДО
ЗАДАЧИ Педагог ДОУ Изучение документов, регулирующих Деятельность ДОУ Разработка методических материалов Адаптация образовательного процесса к ФГОС Участие в методических мероприятиях Раскрытие творческого потенциала
Разделы Методические рекомендации по введению ФГОС в образовательный процесс ДОУ Методические разработки по организации образовательной деятельности с детьми Методические рекомендации по сотрудничеству со школой Методические разработки по сотрудничеству ДОУ и семьи
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО: - информационный адаптированный материал по основным положениям ФГОС (презентация), -основные понятия ФГОС, -памятка при подготовке педагога к НОД, - разъяснения по вопросам личностно- ориентированной модели образования, - содержание универсальной учебной деятельности - понятия познавательной деятельности
Образовательный процесс ДОУ: - конспекты НОД по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию дошкольников, - тематические электронные презентации по содержанию образовательного процесса
Взаимосвязь со школой: - примеры совместных методических мероприятий - конспекты совместных образовательных мероприятий выпускников ДОУ и учащихся школы - конспекты уроков и сравнительный аналитический материал - презентации «Готовность к школе»
Сотрудничество с родителями: - анкеты для родителей выпускников - примерный сценарий родительского собрания - пример консультации - конспект совместного мероприятия детей и родителей - презентация детско-родительского проекта
- ориентировка большинства педагогов школ, ДОУ и родителей дошкольников на сумму усвоенных элементарных школьных знаний, а не на личностное, интеллектуальное, физическое развитие дошкольников - подмена ведущей для дошкольников игровой деятельности учебными занятиями по школьному образцу, что встречается во многих образовательных программах по дошкольному образованию - искусственное сокращение периода дошкольного детства т.е. увеличение специально организованной учебной деятельности за счет сокращения свойственных дошкольному возрасту видов деятельности (игровая, продуктивная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение и т.д. ) Проблемы !!!
Будем работать! ЧТО ДЕЛАТЬ ???