Воспитатель группы 8 Самсонова О.В.
Изотехники! Что это такое!? Мы привыкли, что рисование – это обычные темы: «цветок», «солнышко», «мишка» и так далее. Всегда умиляемся, когда у малыша получается тот или иной образ, который нам привычен, знаком и не вызывает вопросов что изображено. Но! Дети видят мир по-своему, так как нет ещё жизненного опыта, и этот опыт им надо приобрести. Техники изображения бывают разные: монотипия, кляксография, граттаж, печатание, водяная печать, изонить, рисование пальчиками, оттиск и другие. Что это даёт? В первых, интерес к изобразительной деятельности, во- вторых, знакомство с разными техниками и у ребенка развивается воображение, цветоведение (понимание как сочетаются цвета друг с другом), мелкая моторика (пальчики), рука готовится к письму. Понимая, в какой технике выполнен рисунок, ребёнку будет интересно на выставке рассматривать картины или иллюстрации в книге! В школе начнёт рисовать на весь альбомный лист, не испытывая страха перед пространством листа. Навыки владения кистью пригодятся на всю жизнь,кроме того, воспитывают сосредоточенность, аккуратность, волевые качества. И необязательно, чтобы ваш малыш стал художником. Пусть будет художником по жизни - гибким, способным быстро реагировать на изменение ситуации, иметь богатое воображение, творчески решать вопросы… Именно поэтому я в своей старшей группе часто применяю эту технику. Собирая опавшие листья на участке мы создали коллективную работу «Осеннее дерево»,а недавно, используя «рваную» технику дети сделали работы «Времена года».
«Осеннее дерево»
«Времена года»
…Так, из рваных кусочков бумаги мои малыши создавали свои картины: дерево-Лето, дерево-Осень и дерево-Зима…Слушая при этом классические композиции, ведь музыка помогает ребенку чувствовать и выражать свои эмоции! Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой СОБСТВЕННЫЙ путь».