Весна на картинах русских художников Творческий диктант по картинам Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март» Урок развития речи в 6 классе (После.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Весна на картинах русских художников Сочинение- описание по картинам Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март» Урок развития речи в 6 классе
Advertisements

Весна н а к артинах р усских художников Сочинение- описание по картинам Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март» Урок развития речи в 6 классе (После.
Шедевры мировой художественной культуры на уроках русского языка и литературы Айзятуллина Л. Ф. учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 76»
Простые и составные предлоги. Повторение Проверка Д/З (упражнение 297) – прочитаем предложения с производными предлогами, назовём предлоги. Карточки (индивидуально).
Искусствоведы Известные художники издавна восхищались красотой русской березы, они воспели на своих полотнах невесту русского леса.
Работа над сочинением по картине И.И. Левитана «Март»
Крылкова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ИСААКА ЛЕВИТАНА «Весна. Большая вода» 4 класс.
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
Тема урока Сочинение – описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
К. Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень». Константин Федорович Юон, прекрасный живописец, разносторонне одаренный человек.
Урок русского языка во 2 б классе УМК «Школа России» УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
( по картинам русских художников А.А.Пластова «Первый снег», И.Э.Грабаря «Мартовский снег»). Урок-путешествие в 6 классе.
Цель урока: 1. Научить писать сочинение- описание на материале непосредственных наблюдений. 2. Научиться правильно и последовательно излагать мысли, обобщать.
В музее Весны. Левитан «Весна. Большая вода» Саврасов «Грачи прилетели»
Подготовка к сочинению – описанию по картине И.И. Левитана «Март» Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года А.С. Пушкин.
Урок развития речи в 5 классе Подготовка к сочинению– описанию по картине И.И.Левитана «Март».
Радостно, как гимн пробуждению природы, гимн весне, звучит замечательный левитановский «Март». В картине художник запечатлел тот момент в жизни природы,
Сочинение по картине Саврасова А.К. «Грачи прилетели» Учитель начальных классов МОУ СОШ п.Кневицы Демянского муниципального района Новгородской области.
Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 – 1897 г.) Одним из первых художников, посвятивших своё искусство родной природе, был Алексей Кондратьевич Саврасов.
Транксрипт:

Весна на картинах русских художников Творческий диктант по картинам Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март» Урок развития речи в 6 классе (После изучения темы «Имена прилагательные»)

Ответьте на вопросы: Какую роль в русском языке играют имена прилагательные? Чем описание отличается от других типов речи? Какие ещё типы речи вы знаете? Что можно описывать? Как называется картина, на которой изображена природа? Как называют художника, которые пишет природу? Каких художников-пейзажистов вы знаете?

Две картины о весне Саврасов «Грачи прилетели» Левитан «Март»

Саврасов «Грачи прилетели». История создания Алексей Кондратьевич Саврасов написал полотно «Грачи прилетели». Он жил во второй половине 19 века, родился в Москве, в семье купца. Отец мечтал, что сын продолжит его дело. Но мальчик не оправдал этих надежд. Алексей стал студентом Училища живописи, ваяния и зодчества. Работы молодого художника очень нравились публике, их охотно покупали, так как они напоминали картины европейских художников. Но сам Саврасов часто был недоволен собой: пейзажи выходили у него красивые, гладкие, но не было в них чего- то своего, родного, русского. Поэтому в один прекрасный день бросил всё и уехал на Волгу. Здесь и родился знаменитый пейзаж «Грачи прилетели». Писал его Саврасов в селе Молвитино, что неподалёку от Костромы. Здесь он искал тайну великой силы русского пейзажа, а потом пытался передать эту тайну своим ученикам. Среди его учеников был Исаак Левитан.

Левитан «Март». Исаака Ильича Левитана называют певцом тихой грусти, задумчивой печали, щемящей сердце тоски. Ученик Саврасова, он был полон любви и уважения к тому, кто, по его словам, создал русский пейзаж. «Саврасов, - писал Левитан, - избирал не исключительно красивые места, а, наоборот, старался отыскать в самом простом и обыкновенном глубоко трогательные, часто печальные ноты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже». Но эта картина Левитана, в отличие от многих его полотен, радостная, светлая, наполненная солнцем и радостью весны.

Творческий диктант Пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто может чувствовать красоту русской природы. Прежде всего поражают грачи, которые деловито обсели верхушки деревьев. Они суетятся над своими (…) гнёздами, кружат в небе, радуются возвращению на родину. (…) снег по (…) берёзами усеян сучками и веточками, испещрён следами (…) лапок. Вода кое-где пробилась сквозь наст, образовала (…) проталины и (…)лужицы. (…) прудик уже освободился от снега. (…) берёзы окунули в воду свои стволы. Солнца нет, но оно где-то здесь, рядом, за (…) облаком. Лучи его ласкают и освещают (…) деревья. Тянутся от них по снегу (…) тени. Солнышком высвечены и (…) церквушка с колоколенкой, и (…) забор. (…) краски проникают в сердце (…) мелодией, так что слёзы наворачиваются на глаза. «Март» – один из лучших пейзажей художника Левитана. (…) день, но еще много снега. Справа виднеется стена (…) дома. Под (…) лучами весеннего солнца дом кажется оранжевым. Возле дома стоят (…) березки. Их верхушки тонким узором рисуются на фоне (…) неба. Слева темнеют (…) ели, подчеркивая белизну стволов берез. Лучи солнца озаряют верхушки деревьев. От деревьев на снег падают (…) тени. В картине снег (…) имеет множество цветовых оттенков: около деревьев – (…), на дороге – (…). (…) пятном выделяется лошадь, греющаяся под первыми (…) лучами. Хочется вдохнуть полной грудью (…) воздух. Левитан сумел передать пробуждение весенней природы, начало весны.

Сравни! Пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто может чувствовать красоту русской природы. Прежде всего поражают грачи, которые деловито обсели верхушки деревьев. Они суетятся над своими (разлапистыми) гнёздами, кружат в небе, радуются возвращению на родину. (Сырой грязный) снег по (кривыми) берёзами усеян сучками и веточками, испещрён следами (птичьих) лапок. Вода кое-где пробилась сквозь наст, образовала (рыжие) проталины и (бурые)лужицы. (Маленький) прудик уже освободился от снега. (Кривенькие) берёзы окунули в воду свои стволы. Солнца нет, но оно где-то здесь, рядом, за (светлым, жемчужно-перламутровым) облаком. Лучи его ласкают и освещают (озябшие) деревья. Тянутся от них по снегу (бледно-лиловые) тени. Солнышком высвечены и (старая покосившаяся) церквушка с колоколенкой, и (деревянный) забор. (Скромные, неяркие) краски проникают в сердце (дивной) мелодией, так что слёзы наворачиваются на глаза. «Март» – один из лучших пейзажей художника Левитана. (Солнечный, весенний) день, но еще много снега. Справа виднеется стена (деревянного, желтого) дома. Под (яркими, теплыми) лучами весеннего солнца дом кажется оранжевым. Возле дома стоят (белоствольные, изящные) березки. Их верхушки тонким узором рисуются на фоне (яркого, голубого) неба. Слева темнеют (зеленые) ели, подчеркивая белизну стволов берез. Лучи солнца озаряют верхушки деревьев. От деревьев на снег падают (густые, фиолетовые) тени. В картине снег (искристый, рассыпчатый) имеет множество цветовых оттенков: около деревьев – (голубоватый, сероватый), на дороге – (грязный, бурый, желтовато- серый). (Теплым, коричневым) пятном выделяется лошадь, греющаяся под первыми (теплыми, солнечными) лучами. Хочется вдохнуть полной грудью (чистый, прозрачный, холодный, весенний) воздух. Левитан сумел передать пробуждение весенней природы, начало весны.