О практике реализации статьи 107 Федерального закона 273 «Об образовании в Российской Федерации» Директор ФГБНУ «Главэкспертцентр», кандидат юридических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах Национального информационного центра по вопросам информационного обеспечения процедуры признания иностранного образования и (или) квалификации.
Advertisements

О задачах Национального информационного центра в свете Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации »
Вопросы взаимодействия Рособрнадзора (ФГБНУ «Главэкспертцентр») с образовательными организациями, получившими право самостоятельного признания иностранного.
Анализ проблем признания зарубежных документов об образовании и подготовка к их решению в Национальном исследовательском Томском политехническом университете.
Масштабы и некоторые аспекты признания российских дипломов за рубежом. Роль Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
ФГБНУ «Главэкспертцентр» Марина Анатольевна Бычкова Основные подходы в процедуре иностранного образования и (или) иностранной квалификации.
Деятельность Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности РУДН по информационному обеспечению признания российских документов.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
К вопросу о порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку.
Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Индекс Наименование планируемых мероприятий Формы реализации. Мероприятия 1. Координация заключенных в рамках Содружества международных договоров, проектов.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
Институт им. Д.С.Лихачева как базовая организация государств-участников СНГ в сфере сохранения всемирного наследия Российский научно-исследовательский.
Транксрипт:

О практике реализации статьи 107 Федерального закона 273 «Об образовании в Российской Федерации» Директор ФГБНУ «Главэкспертцентр», кандидат юридических наук В.Скоробогатова

Стратегическая цель Обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации в мировом научно-образовательном пространстве

Цели и задачи экспорта образовательных услуг Повышение качества, привлекательности и конкурентоспособности российской системы образования в мировом и региональном образовательном пространстве Обеспечение эффективного участия России в глобальном и важнейших региональных процессах развития образования Повышение доли экспорта образовательных услуг в российском ВВП

Из Послания Президента РФ 12 декабря 2013 г. Мы также должны значительно нарастить экспорт качественных образовательных услуг, создать условия для получения образования в российских вузах для иностранных граждан и наших соотечественников, прежде всего из государств СНГ. Это очень серьёзный инструмент укрепления культурного, интеллектуального влияния России в мире. В ближайшее время нужно обеспечить взаимное признание документов о школьном образовании со всеми странами Содружества, а также проработать вопрос о создании пунктов проведения ЕГЭ по российским стандартам, например, в странах СНГ на базе центров русского языка. Такие экзамены должны проводиться в одно время со сдачей ЕГЭ в наших школах. Всё это должно дать возможность талантливым молодым людям из стран Содружества поступать в наши высшие учебные заведения.

Интернационализация - это формирование инфраструктуры экспорта создание условий для реализации академической, в том числе международной мобильности расширение спектра экспортируемых образовательных услуг и способов их предоставления совершенствование механизмов привлечения зарубежных агентств, экспертов к контролю и оценке качества образования участие в международных сопоставительных исследованиях обеспечение условий для повышения качества и расширения масштабов реализации образовательных программ в филиалах российских образовательных учреждений за рубежом совершенствование процедур признания документов об образовании иностранных государств

Общие тренды в признании иностранного образования Политические предпосылки Децентрализация Либерализация законодательства Развитие нормативно-правовой базы в части признания Мотивация образовательных организаций Возможность творчества и использования лучших практик, в том числе, европейских

Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве «… признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации осуществляется на основе экспертизы, в рамках которой проводятся: оценка уровня образования и (или) квалификации определение равноценности академических и (или) профессиональных прав, предоставляемых их обладателю в иностранном государстве, в котором получены образование и (или) квалификация, и прав, предоставленных обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, которые получены в Российской Федерации

Повышение академической и профессиональной мобильности граждан Увеличение уровня многообразия форм образования Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (Лиссабон, 11 апреля 1997 года) Функции ФГБНУ «Главэкспертцентр» Прием заявлений Проведение экспертиз Изготовление свидетельств о признании Выдача свидетельств о признании

Направления деятельности (кроме текущей деятельности) Функции Национального информационного центра Повышение качества государственной услуги Научно- исследовательская деятельность Текущая деятельность Государственное задание на 2014 год За 2013 год проведено экспертиз, направлено 3987 запросов

Структура заявок в «Главэкспертцентр» гг. ( на г.)

Структура признанных Главэкспертцентром документов об иностранном образовании по уровням за гг., %

Рейтинг стран по количеству поданных заявлений в 2013 г. Страна 2013 Узбекистан 1 Казахстан 2 Украина 3 Малайзия 4 Таджикистан 5 Грузия 6 Индия 7 Республика Союз Мьянма 8 Армения 9 Исламская Республика Иран 10

Рейтинг стран по количеству поданных заявлений в 2014 г. Страна 2014 Узбекистан 1 Малайзия 2 Казахстан 3 Украина 4 Королевство Марокко 5 Индия 6 Республика Ирак 7 Армения 8 Таджикистан 9 Сирия 10

Количество заявлений по медицинским специальностям, поданных в ФГБНУ «Главэкспертцентр» на признание высшего и среднего профессионального образования в 2011 – 2013 гг. Страны бывшего СССР Остальные страны Всего Акушерское дело 1630 Ветеринария Лабораторная диагностика Лечебное дело Медико-профилактическое дело 690 Педиатрия Психология Сестринское дело Стоматология Фармация Общий итог:

В соответствии со ст ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Национальный информационный центр Обеспечивает бесплатное консультирование граждан и организаций по вопросам признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации; Размещает на своем сайте в сети «Интернет», сведения перечисленные в подпункте 2 пункта 15 статьи ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Применение международного соглашения на практике (на примере соглашения СССР с Колумбией, 1986 г. ) Название иностранного документа об образовании и (или) квалификации по Соглашению 24 Название советского документа об образовании по Соглашению 24 / Название российского документа об образовании и (или) квалификации того же уровня Диплом технолога, выдаваемый в Республике Колумбия после окончания специальных учебных заведений по подготовке специалистов названного уровня TECNÓLOGO Диплом, выдаваемый в Союзе Советских Социалистических Республик после окончания среднего специального учебного заведения / Диплом о среднем профессиональном образовании Диплом о присвоении профессиональной квалификации, выдаваемый в Республике Колумбия после окончания высшего учебного заведения TiTULo profesional (4 года) Дипломы о присвоении профессиональной квалификации, выдаваемые в Союзе Советских Социалистических Республик по окончании высшего учебного заведения / Диплом специалиста Университетская степень "Лисенсьядо", присваиваемая высшими учебными заведениями Республики Колумбия LICENCIADO (4- 5 лет) Профессиональная квалификация "Преподаватель", присваиваемая университетами и высшими учебными заведениями Союза Советских Социалистических Республик / Диплом специалиста

Информационное наполнение портала НИЦ Сведения о процедуре признания иностранного образования в РФ Нормативные акты РФ по вопросам образования и признания Нормативные акты международного права Сведения о системе образования Российской Федерации Информация о системах образования зарубежных государств Информация о международных организациях, занимающихся развитием образования и признания

Международное законодательство по признанию Наименование конвенции и (или) соглашения Дата подписания Дата вступления в силу для РФ Срок действия для РФ Текст на русском языке Перечень документов об образовании и (или) квалификации, которые не требуют прохождения процедуры признания Ссылка на источник Указывается перечень документов

Министерство образования и науки Российской Федерации Ангола Аргентина Бангладеш Гватемала Египет Камбоджа Колумбия Малайзия Мексика Нигерия Никарагуа Норвегия Оман Панама Португалия Турция Эквадор Южная Осетия Иордания Иран Йемен Ангола Аргентина Бангладеш Гватемала Египет Камбоджа Колумбия Малайзия Мексика Нигерия Никарагуа Норвегия Оман Панама Португалия Турция Эквадор Южная Осетия Иордания Иран Йемен Подготовка проектов международных договоров в области взаимного признания образования и (или) квалификаций и ученых степеней Великобритания Франция Испания Южная Корея Польша Кипр Индия Финляндия Ирландия Германия Великобритания Франция Испания Южная Корея Польша Кипр Индия Финляндия Ирландия Германия Подготовка проектов международных соглашений (активная фаза переговоров) Подготовка проектов международных соглашений (активная фаза переговоров) Подготовка проектов международных соглашений (пассивная фаза переговоров) Подготовка проектов международных соглашений (пассивная фаза переговоров)

О взаимодействии образовательных организаций высшего образования с Национальным информационным центром 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. Образовательная организация высшего образования Национальный информационный центр установленный порядок признания

Европейский опыт, создание успешных моделей Европейское руководство в сфере признания иностранных документов об образовании Европейское руководство в сфере признания иностранных документов об образовании Данное руководство было разработано как часть Проекта Европейской Зоны признания (EAR). Руководство содержит указания по всем аспектам признания международных квалификаций, а также рекомендации для повседневной работы экспертов в сфере признания Европейского Национального Центра (enic-naric.net). Несмотря на то, что в первую очередь руководство разработано для экспертов ENIC/NARIC, данный документ призван обеспечить прозрачность процедуры для всех сторон, так или иначе вовлеченных в процесс признания: экспертов, высших образовательных учреждений, учащихся.

Альтернативное признание Альтернативное признание может включать в себя: признание иностранной квалификации на уровне определенной квалификации в принимающей стране, но не на уровне той квалификации, которая указана заявителем частичное признание иностранной квалификации полное или частичное признание иностранной квалификации заявителя, успешно прошедшему дополнительные экзамены или тесты

Из Приказа «О порядке признании в СПбГУ» (извлечения) Утвержден Перечень ИОО, которые выдают документы об образовании и квалификации, признаваемые СПбГУ в 2014 году: Страна Наименование ИОО Области знаний Уровень образования и квалификации АвстрияMedical University of Vienna Все области Все уровни ЛатвияUniversity of Latvia Все области Все уровни МексикаMexico Autonomous Institute of Technology Экономика и управление Все уровни

Признание иностранных ученых степеней и званий Накоплен объемный аналитический материал Проведено сопоставление по странам Разрабатывается модельный порядок признания На портале будет создан отдельный блок по данному направлению

Информатизация, создание портала Обучение экспертов Взаимодействие с ВУЗами Формирование архива Оперативный учет прецедентов Повышение качества государственной услуги

Сбор и анализ данных по признанию Проведение ежегодных научно- практических конференций Научно-исследовательская деятельность Подготовка методических материалов для образовательных организаций Проведение ежегодного мониторинга образовательных организаций по вопросам признания Сбор и обновление информации по системам образования зарубежных стран Подготовка ежегодного доклада о работе Главэкспертцентра и Национального информационного центра

Размещение на сайте сведений в соответствии со ст ФЗ «Об образовании в РФ» а также обновление и актуализация данных портала Национального информационного центра с учетом проведенных работ Создание новых разделов портала НИЦ и публикация Сведений о системах образования зарубежных стран Информация о национальных квалификацион- ных рамках РФ Правила поступления и обучения иностранцев в РФ Сведения о центрах изучения и тестирования русского языка Расширение поддержки основных разделов портала НИЦ до 6 языков

Формы взаимодействия с образовательными организациями, получившими право самостоятельного признания Совместная разработка сложных или новых тем Обобщение и распространение лучших практик Обучение специалистов в области признания Оказание услуги по исследованию (экспресс-анализу) ИДО Совершенствование взаимодействия в рамках Портала НИЦ Методическая помощь Регулярное проведение семинаров и научно-практических конференций с участием зарубежных партнеров Выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы Мониторинг изменений систем образования иностранных государств

Тесное сотрудничество – залог успеха!