Презентация опыта работы учителя русского языка Репкинской гимназии Полевик Наталии Николаевны
Родилась 22 августа 1959 года Домашний адрес: 15000, пгт. Репки, ул. Черниговская, 10 Закончила Нежинский ГПИ им. Н.В. Гоголя Специальность по диплому – учитель русского языка и литературы Педагогический стаж – 31 год Квалификационная категория – специалист первой категории
Педагогическое кредо
Девиз Человек в этом мире должен учиться, творить, познавать, мечтать, любить…
Научно – методическая проблема Создание эмоционально комфортной учебной среды в процессе изучения русского языка
Комфортность на уроке Комфортность на уроке Эмоциональная комфортность Психологическая комфортность Интеллектуальная комфортность
Эмоциональный комфорт на уроке Просьбы, а не требование; словесное убеждение, а не агрессия Все держать под контролем, чтобы не допускать стрессообразующих ситуаций Компромиссные решения, а не конфронтация «Домашняя» атмосфера урока, обращение только по имени Четкая организация урока, а не жесткая дисциплина Методы эмоциональной разрядки
Интеллектуальный комфорт Письмо, чтение, слушание, рассказ Просмотр наглядных материалов Работа с интерактивной доской Работа с компьютером Ответы на вопросы Частая смена видов деятельности Словесный Наглядный аудиовизуальный Виды преподавания Групповая работа Работа в парах Индивидуальная работа Самостоятельная работа Виды работы
Интеллектуальный комфорт Метод свободного выбора свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, взаимодействия, свобода творчества Активный метод ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, ученик в роли исследователя Метод саморазвития самопознание и саморазвитие интеллекта, эмоций, общения, выражения, самооценки и взаимооценки
Условия создания позитивного характера учебной деятельности Личная заинтересованность у учащегося в учебном предмете Отношение родителей к учебе в целом и к отдельным предметам Взаимоотношения учащегося и учителя
Мой конструктор урока: организационный момент 1. Короткий и простой опрос 2. «Найди лишнего» 3. «Лови ошибку»
Мой конструктор урока: основная часть урока Мозговой штурм МикрофонЗакончи предложение Лови ошибку З а г а д к а с отсроченной отгадкой
12 заповедей для создания комфортности на уроке уважайте детей; не навреди, ищите в детях хорошее; замечайте и отмечайте малейших успех ученика, от постоянных неудач дети озлобляются; не приписывайте успех себе, а вину ученику; ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже. Будьте великодушны, умейте прощать; на уроке всегда создавайте ситуацию успеха; не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах; хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине; только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира; не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми; оценивайте поступок, а не личность; дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
Внеклассная работа Волшебство русского слова Образ свечи в русской поэзии Литературно- музыкальные композиции В стране Лексики КВН Говорим по-русски Неделя русского языка