СОВМЕСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ В УдГУ (итоги и перспективы) Милютина М.Г., д.филол.н., профессор кафедры русского языка, теоретической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена расположен в самом центре города- музея Санкт-Петербурга и исторически является.
Advertisements

1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
– Филология: иностранные языки (межъязыковая коммуникация) Факультет романо-германской филологии, тел
Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ.
МГПУ ИИЯ Кафедра западноевропейских языков и переводоведения.
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Филологический факультет Кафедра русского языка Учебно-методический центр русского языка,
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ АСПИРАНТУРЫ АОУ ДПО ИПК и ПРО УР. Научные руководители Семин Юрий Николаевич доктор педагогических наук, профессор, декан факультета повышения.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Направление подготовки: Религиоведение Магистерская программа: Методология религиоведения.
Проект «Академия НКК-МИРЭА» Академия дополнительного профессионального образования НКК как реализация модели элитного технического образования Литвинова.
Направление ФИЛОЛОГИЯ Магистерская программа «Теоретическое и прикладное языкознание»
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Родился в административном центре Холмогорского уезда Архангельской губернии г. Холмогоры. Работал в Серпуховской типографии треста «Мосполиграф», в
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
Направление «МАТЕМАТИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ». Человек, глубоко разбирающийся в математике, способен легко разобраться с любой другой наукой. Обратное,
Транксрипт:

СОВМЕСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ В УдГУ (итоги и перспективы) Милютина М.Г., д.филол.н., профессор кафедры русского языка, теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета УдГУ

В 2009 году филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова был объявлен научно-методическим центром российского филологического образования, взявшим на себя целый ряд обязательств, связанных с повышением качества филологического образования в региональных вузах страны.

Задачи. Расширение влияния МГУ на качество филологического образования в регионах России, упрочение межвузовских связей, поддержание и укрепление образа МГУ на всей территории России как эталона образования и научного флагмана. Мероприятия. Разработка принципов и учебных планов совместных магистерских программ с университетами России. Разработка соответствующих документов, подписание договоров. «Пилотный проект» совместной магистерской программы с УдГУ. Индикаторы. Создание формы типового договора между филологическим факультетом МГУ и региональным вузом о совместной магистерской программе. Подписание договоров. Выпуск первой совместной с УдГУ группы магистров

Взаимодействие с российскими вузами и оказание им поддержки в повышении качества образования и научных исследований филологический факультет МГУ видит не менее важной задачей, чем участие в международном научном сообществе.

2 апреля 2010 года деканом филологического факультета ГОУ ВПО «Московский государственный университет» им. М.В.Ломоносова Ремнёвой М.Л. и ректором ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Бунтовым С.Д. подписан договор 1178 о сотрудничестве между сторонами в области реализации программ многоуровневого образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и учебными планами и начала осуществляться магистерская программа «Русский язык в функционально-коммуникативном аспекте».

Объектом профессиональной деятельности магистров является русский язык в его теоретическом, практическом и синхроническом аспектах, а следовательно, различные типы текстов – письменных, устных и виртуальных, устная и преимущественно письменная коммуникация.

На фотографии Александр Владимирович Бондарко и Галина Александровна Золотова

Петербургская школа функциональной грамматики, возглавляемая членом-корреспондентом РАН А.В.Бондарко, объединяется вокруг отдела теории грамматики Института лингвистических исследований Российской Академии Наук (ИЛИ РАН). Работа ведётся в сотрудничестве с лабораторией типологического изучения языков ИЛИ РАН, возглавляемой В.С.Храковским. В исследованиях принимают участие ученые из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (РГПУ им. А.И.Герцена) и других высших учебных и научных заведений России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Тамбов, Вологда и др.) и зарубежных стран (Беларусь, Эстония, Венгрия, ФРГ, Австрия и др.).

Золотова Галина Александровна Доктор филологических наук, профессор Сфера научных интересов - функциональный синтаксис и грамматика русского языка, семантика, стилистика, язык художественной литературы Окончила русское отделение филологического факультета МГУ в 1949 году. Научным руководителем дипломной работы ("Синтаксический строй карамзинской повести") и кандидатской диссертации ("Глагольные словосочетания и их типы в современном русском литературном языке (на материале сочинений А.М. Горького)", 1954 г.) был академик В.В. Виноградов. В 1973 году защитила докторскую диссертацию на тему «Очерк функционального синтаксиса русского языка». Является главным научным сотрудником Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН и профессором кафедры русского языка филологического факультета МГУ

Сидорова Марина Юрьевна – доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка МГУ им М.В.Ломоносова

Гусман-Тирадо Рафаэль (Dr.RAFAEL GUZMAN TIRADO) Доктор филологических наук Руководитель Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы

Зав. отделением славянской филологии Гранадского университета (Испания), доктор (PhD), профессор Энрике Ф. Керо Хервилья (Enrique Quero Gervilla)

Программа представляется актуальной и привлекательной, так как в ней принимают участие высококвалифицированные кадры из крупных отечественных и зарубежных вузов. Она содержательно укрепляет и продолжает лингвистические традиции ведущих не только в отечественной, но и в мировой науке филологических школ.

В области обучения целью ООП ВПО является: 1) дать магистрантам глубокие теоретические знания в области функциональной и коммуникативной лингвистики и подготовить их к научно-практической и научно- исследовательской деятельности в этой сфере; 2) обеспечить широкие возможности самореализации, в том числе в новейших областях филологического знания и наиболее значимых сферах профессиональной деятельности; 3) привить навыки научно-исследовательской работы в русле фундаментальных достижений двух ведущих отечественных научных лингвистических школ – школы функциональной лингвистики и коммуникативного синтаксиса.

Научно-исследовательская практика В 2011 году было подписано дополнительное соглашение к договору о сотрудничестве 1178 от о прохождении магистрантами УдГУ научно- исследовательской практики в МГУ им. М.В.Ломоносова. Научно-исследовательская практика на базе ФФ МГУ длится 2 недели.

Задачи НИП 1) самостоятельное пополнение теоретических и практических знаний с использованием фондов библиотеки МГУ им. М.В.Ломоносова, 2) углубление теоретических и практических знаний в процессе знакомства с учебной и научной работой ведущих специалистов кафедры русского языка МГУ им. М.В.Ломоносова; 3) ознакомление с учебно-методическими материалами принимающей кафедры; 4) презентация научно-исследовательского материала в рамках научных мероприятий, проводимых филологическим факультетом МГУ им. М.В.Ломоносова и филологическим факультетом УдГУ; 5) получение консультаций ведущих специалистов указанных кафедр по проблематике самостоятельных научных исследований магистрантов.