Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта
Исходный: разработка проектного задания Использование проектного задания возможно: 1. При изучении нового материала. 2. На этапе применения изученного материала 3. При обобщении изученного материала.
Исходный: разработка проектного задания Определение проблемы: выявление противоречия и обоснование актуальности, формулирование темы проекта Варианты способов предъявления проблемы: 1. Предлагается учителем. 2. Самостоятельный выбор учащегося. 3. Самостоятельная постановка проблемы учащимся.
Исходный: разработка проектного задания Определение цели проекта и постановка поэтапных задач В цели проекта задаются: 1.Образовательные, развивающие, личностные 2. Постановка задач на каждом этапе проекта.
Разработка проекта, планирование работы Определение сроков выполнения проекта Критерии оценки качества проектов Выбор средств и методов выполнения проекта Выбор формы работы над проектом Распределение обязанностей Выбор способов оформления результатов
Разработка проекта, планирование работы Определение сроков выполнения проекта в целом и его частей и промежуточной отчетности Выработка общего графика работы над проектом (для учащихся, для учителя) -Разбиение на группы -График работы каждой группы -Оценивание промежуточных результатов работы над проектом (внеурочная, урочная, домашняя)
Разработка проекта, планирование работы Обсуждение критериев оценки качества проектов Критерии оценивания: - заданы учителем (до начала выполнения проекта, корректировка во время выполнения проекта, по завершению проекта); - выбраны классом из предложенных учителем критериев; - разработаны жюри или экспертной комиссией из самих учащихся. Показатели оценивания : - Актуальность темы проекта - Степень раскрытия темы - Самостоятельность выполнения проекта
Разработка проекта, планирование работы Выбор средств и методов выполнения проекта Учитель: -Организация работы -Корректировка работы -Оценивание результата Учащиеся: -Выбор -Выполнение -Реализация
Разработка проекта, планирование работы Учитель: Предлагает Выбор формы работы над проектом Учащиеся: Распределение обязанностей выполнения работы
Разработка проекта, планирование работы Выбор способов оформления результатов и их презентации Устный отчет (доклад, сообщение,…) Презентация с защитой проекта Взаимооценивание результатов с анализом и аргументацией Письменный отчет (реферат, исследовательская работа, резолюция, …
Реализация проекта Самостоятельная работа учащихся в соответствии с заданной темой: -индивидуальная; - парная; -групповая; Поддержка и консультация учащихся преподавателем
Реализация проекта Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников Источники информации: -Учитель; -Интернет; -Литература; -Личные наблюдения; -Средства массовой информации; Алгоритм действий по обобщению информации
Реализация проекта Проведение исследования Разработка плана исследования Отбор оборудования Обсуждение в группе
Реализация проекта Подготовка иллюстративного материала: наглядно-графического, звукового Варианты материала: -Рисунки -Плакаты -Графики -Диаграммы -Компьютерная презентация и др.
Реализация проекта Оформление материала для презентации Обсуждение в группе и с учителем запланированной работы; Сбор материала воедино; Подготовка продукта к представлению.
Реализация проекта Контроль и коррекция промежуточных результатов Промежуточный контроль учителем и самоконтроль; Исправление замеченных недочетов.
Завершение проекта 1. Представление проекта и получение общественной оценки
2. Общественная презентация проекта Варианты презентации: Защита проекта на уроке работы над проектом доклад на конференции или уроке погружения в проблему» сообщение на этапе актуализации ранее усвоенного. Завершение проекта
3. Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями обсуждение результатов: сопоставление первоначальных целей и результатов подведение итогов план : собственная оценка работы группы оценка «оппонентов» оценка учителя, рекомендации, предложения Завершение проекта
4. Рефлексия Самооценка : качества проекта, его соответствия цели процесса работы над проектом сотрудничества членов группы личностных достижений. Оценка учителем педагогического руководства проектной деятельностью учащихся.Поиск решений усовершенствования этой работы. Завершение проекта