Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна
Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете. И. Гете
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Базируется на нормативно- правовом обеспечении информатизации образовательного процесса Нормативные документы: 1. Внешние 2.Внутренние
«Внешние» нормативные документы (федеральный уровень) 1. Концепция информатизации общего образования 2. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды на годы» 3. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» 4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года 5. Проект «Информатизация системы образования»
«Внешние» нормативные документы (письма, приказы, рекомендации) Письмо Министерства образования РФ «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» Рекомендации по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях
«Внешние» нормативные документы (письма, приказы, рекомендации) Методическое письмо Министерства образования РФ «О преподавании учебного предмета "Информатика и ИКТ" и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»
Для эффективного использования компьютерной базы ОУ системы НПО необходимо обеспечить: - к- ккоординацию разработки программы информатизации образовательного процесса с привлечением педагогических работников образовательного учреждения; - организацию работы по повышению квалификации и методической поддержке учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе; - создание и развитие школьной медиатеки; - доступ к образовательным ресурсам в Интернет, электронным каталогам библиотек и учебных книгоизданий; - о- организацию образовательного процесса на основе новых технологий обучения с использованием средств ИКТ; - ккоординацию информационного взаимодействия (электронная почта, сайты учреждений) с другими ОУ, органами местного самоуправления, общественностью и др.; - ф- функционирование информационно-управленческой системы ОУ; координацию работ по обслуживанию, ремонту, усовершенствованию технических средств, пополнению расходных материалов.
Во внеурочное время необходимо организовать: - проведение и консультирование проектной деятельности обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ; -д-доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам ОУ; - оказание консультативной помощи и внеурочную деятельность с применением ИКТ; - работу школьных средств массовой информации с применением ИКТ (обновляемая школьная страничка в Интернете, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов); - досуг обучающихся в лицейском компьютерном клубе (клуб программистов, Интернет-клуб, клуб компьютерных презентаций, компьютерный шахматный клуб и пр.)
Заместитель директора по ИТ обязан: 1. Организовать разработку и создание лицейской информационной среды. 2. Поддерживать в работоспособном состоянии аппаратно- программные средства. 3. Обеспечивать наполнение лицейской информационной среды необходимыми информационными ресурсами, т.е.: - выявлять и формировать потребности участников образовательного процесса в информационных ресурсах, - организовать систему размещения ресурсов в лицейской локальной сети, их каталогизацию, хранение, систему поиска, - определять общую стратегию пополнения информационных ресурсов, в том числе, созданных участниками образовательного процесса в данном ОУ, - организовать оптимальную систему размещения в локальной сети ресурсов, созданных участниками образовательного процесса, а именно административных, дидактических, методических ресурсов, дополнительных информационных ресурсов в поддержку образовательного процесса, ресурсов обучающихся.
4. Обеспечивать оптимальные условия доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам. 5. Координировать методическую работу педагогического коллектива по внедрению ИТ в образовательный процесс, т.е.: - организовать обучение педагогического коллектива, - определять стратегию и организовывать единую систему методической работы педагогов лицея по созданию \ освоению информационных ресурсов в поддержку образовательного процесса и приемов для их использования в урочной и внеурочной деятельности, -определять уровень пользовательских навыков, необходимых обучающимся по той или иной профессии для использования информационных ресурсов в обучении; -формировать учебные планы с учетом включения информационных ресурсов в учебный процесс, -организовать изучение и повышение квалификации работников по вопросам информационных технологий.
Положение о медиатеке (медиацентре, информационной службе). Положение о сайте ОУ (только для официального сайта). Функциональные обязанности: заместителя директора по информационным технологиям, заведующего медиатекой, библиотекаря (с добавлением функций по ИТ). Правила доступа к информационным ресурсам (с регламентацией доступа), Правила входа в лицейскую локальную сеть (с обязательным включением ограничений доступа к определенным ресурсам сети Интернет). «Внутренние» нормативные документы
Правила хранения информационных ресурсов в лицейской локальной сети. Расписание работы медиатеки (кабинета свободного доступа, кабинета информатики…). Правила техники безопасности в медиатеке. Правила доступа к электронной почте (в случае, если у участников образовательного процесса есть индивидуальные почтовые ящики). План (программа) создания (развития) информационного образовательного пространства лицея. «Внутренние» нормативные документы
Журналы заявок и посещений медиатеки (кабинета свободного доступа, кабинета информатики…). Журнал по технике безопасности. Журнал выдачи электронных средств учебного назначения. Рекомендации для обучающихся по использованию имеющихся в лицее информационных ресурсов. Инструкция по технологии поиска информации с использованием каталогов и поисковых систем. Инструкции по технологии использования оборудования (сканера, принтера, цифрового фотоаппарата). План мероприятий по формированию лицейских информационных ресурсов (предусматривает совместную деятельность педагогов и обучающихся). Организационная документация
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИАЦЕНТРЕ
1. Общие положения. 2. Основные задачи. 3. Структура и основные направления деятельности. 4. Организация и управление. 5. Финансирование, материально-техническое обеспечение, штаты 6. Права и обязанности 7. Реорганизация и прекращение деятельности 8. Порядок утверждения положения и внесение в него изменений. Основные разделы положения о медиацентре
Успехов Вам, коллеги!