М.П. Гурьянова, д.п.н., профессор. Анализ социальной ситуации развития профессии «разорванное» пространство социально- педагогической деятельности автономный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международная научно-практическая конференция на тему: «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ»
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Лаборатория Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МОУ Заозёрная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 Научно-методическое сопровождение проектов и программ экологического.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Формирование современной модели повышения квалификации педагогов Докладчик: Татьяна Павловна Боталова, ректор АОУ ДПО «Институт повышения квалификации.
1. Разработка методики 2. Систематизация методики 3. Распространение методики.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
1 О кадровых ресурсах в системе общего образования области (состояние и перспективы развития) Начальник отдела кадрового обеспечения образования Ю.И. Горелова.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
1 МУНИЦИПАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
РАЙОННЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

М.П. Гурьянова, д.п.н., профессор

Анализ социальной ситуации развития профессии «разорванное» пространство социально- педагогической деятельности автономный режим функционирования учреждений нацеленность учреждений на решение узкопрофессиональных задач рассогласованность действий социальных институтов нескоординированность их усилий отсутствие их взаимодействия 2

Социально-педагогическое сообщество - это форма организации и самоорганизации специалистов в области социальной педагогики, объединённых едиными целями, задачами, ценностями, профессиональными и общественными интересами и действующими во имя социального благополучия детей, молодёжи, семей. 3

Цели и задачи формирования социально-педагогического сообщества обеспечить управляемость развития института социальных педагогов установить партнерские отношения между субъектами развития института социальных педагогов обеспечить открытость деятельности социальных институтов наладить их сотрудничество осуществить взаимодействие между субъектами развития института социальных педагогов 4

Актуальность социально- педагогического сообщества для развития страны скрепа, цементирующая российское общество фактор стабилизации социальной жизни ресурс социокультурной модернизации образования механизм социальной защиты семьи и детства условие гуманизации поликультурного социума 5

Актуальность социально- педагогического сообщества для развития профессии рост профессионализма социальных педагогов повышение квалификационного уровня специалистов стабильность развития профессии создание условий для карьерного роста повышение профессионального мастерства социальных педагогов повышение уровня профессиональных компетентностей социальных педагогов 6

Механизмы формирования социально-педагогического сообщества в регионах сетевое взаимодействие проекты, программы общественные объединения научно-исследовательские коллективы партнерские отношения на основе договоров о сотрудничестве 7

Субъекты развития социально- педагогического сообщества ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕГИОНА Органы управления (образование, социальная защита) Институт повышения квалификации работников образования Вузы, колледжи Средства массовой информации Общественные организации социальной направленности Церковь Частные структуры ПРАКТИКА ДЕТИ - СЕМЬИ 8

Разграничение сфер деятельности субъектов развития института социальных педагогов Управление образования (социальной защиты): нормативная база социальный заказ на подготовку статистика решение вопроса о мониторинге анализ кадрового обеспечения проекты меры стимулирующего характера резерв кадров 9

Разграничение сфер деятельности субъектов развития института социальных педагогов Институты повышения квалификации работников образования переподготовка и повышение квалификации кадров дополнительное профессиональное образование руководство опытно – экспериментальной работой проведение мониторинга подготовка научно-методических рекомендаций научное руководство подготовкой исследований обобщение опыта 10

Разграничение сфер деятельности субъектов развития института социальных педагогов Вузы профессиональная подготовка кадров довузовская подготовка социальных педагогов научное руководство опытно- экспериментальной работой научное консультирование научное руководство подготовкой исследований 11

Разграничение сфер деятельности субъектов развития института социальных педагогов Средства массовых коммуникаций публикации об опыте работы социальных педагогов оn-line презентации сетевое взаимодействие обмен опытом в сети форумы, чаты 12

Семь шагов стратегии развития института социальных педагогов в регионах России 1 шаг. Разграничение сфер деятельности субъектов развития института социальных педагогов 2 шаг. Мониторинг 3 шаг. Анализ практики 4 шаг. Отбор специалистов 5 шаг. Популяризация профессии 6 шаг. Подготовка кадров 7 шаг. Стимулирование деятельности 13

Ожидаемые результаты функционирование социально-педагогического сообщества региона создание социально безопасной среды для детей рост числа социально благополучных детей; увеличение числа социально благополучных семей повышение квалификационного уровня социальных педагогов снижение числа детей, подростков, стоящих на внутришкольном учете и на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних и защите их прав (ИДН и ЗП) рост профессионализма социальных педагогов 14