М.П. Гурьянова, д.п.н., профессор
Анализ социальной ситуации развития профессии «разорванное» пространство социально- педагогической деятельности автономный режим функционирования учреждений нацеленность учреждений на решение узкопрофессиональных задач рассогласованность действий социальных институтов нескоординированность их усилий отсутствие их взаимодействия 2
Социально-педагогическое сообщество - это форма организации и самоорганизации специалистов в области социальной педагогики, объединённых едиными целями, задачами, ценностями, профессиональными и общественными интересами и действующими во имя социального благополучия детей, молодёжи, семей. 3
Цели и задачи формирования социально-педагогического сообщества обеспечить управляемость развития института социальных педагогов установить партнерские отношения между субъектами развития института социальных педагогов обеспечить открытость деятельности социальных институтов наладить их сотрудничество осуществить взаимодействие между субъектами развития института социальных педагогов 4
Актуальность социально- педагогического сообщества для развития страны скрепа, цементирующая российское общество фактор стабилизации социальной жизни ресурс социокультурной модернизации образования механизм социальной защиты семьи и детства условие гуманизации поликультурного социума 5
Актуальность социально- педагогического сообщества для развития профессии рост профессионализма социальных педагогов повышение квалификационного уровня специалистов стабильность развития профессии создание условий для карьерного роста повышение профессионального мастерства социальных педагогов повышение уровня профессиональных компетентностей социальных педагогов 6
Механизмы формирования социально-педагогического сообщества в регионах сетевое взаимодействие проекты, программы общественные объединения научно-исследовательские коллективы партнерские отношения на основе договоров о сотрудничестве 7
Субъекты развития социально- педагогического сообщества ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕГИОНА Органы управления (образование, социальная защита) Институт повышения квалификации работников образования Вузы, колледжи Средства массовой информации Общественные организации социальной направленности Церковь Частные структуры ПРАКТИКА ДЕТИ - СЕМЬИ 8
Разграничение сфер деятельности субъектов развития института социальных педагогов Управление образования (социальной защиты): нормативная база социальный заказ на подготовку статистика решение вопроса о мониторинге анализ кадрового обеспечения проекты меры стимулирующего характера резерв кадров 9
Разграничение сфер деятельности субъектов развития института социальных педагогов Институты повышения квалификации работников образования переподготовка и повышение квалификации кадров дополнительное профессиональное образование руководство опытно – экспериментальной работой проведение мониторинга подготовка научно-методических рекомендаций научное руководство подготовкой исследований обобщение опыта 10
Разграничение сфер деятельности субъектов развития института социальных педагогов Вузы профессиональная подготовка кадров довузовская подготовка социальных педагогов научное руководство опытно- экспериментальной работой научное консультирование научное руководство подготовкой исследований 11
Разграничение сфер деятельности субъектов развития института социальных педагогов Средства массовых коммуникаций публикации об опыте работы социальных педагогов оn-line презентации сетевое взаимодействие обмен опытом в сети форумы, чаты 12
Семь шагов стратегии развития института социальных педагогов в регионах России 1 шаг. Разграничение сфер деятельности субъектов развития института социальных педагогов 2 шаг. Мониторинг 3 шаг. Анализ практики 4 шаг. Отбор специалистов 5 шаг. Популяризация профессии 6 шаг. Подготовка кадров 7 шаг. Стимулирование деятельности 13
Ожидаемые результаты функционирование социально-педагогического сообщества региона создание социально безопасной среды для детей рост числа социально благополучных детей; увеличение числа социально благополучных семей повышение квалификационного уровня социальных педагогов снижение числа детей, подростков, стоящих на внутришкольном учете и на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних и защите их прав (ИДН и ЗП) рост профессионализма социальных педагогов 14