АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Александровское» Александровского района, Томской области.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Семинар 2. Смысловое чтение.. «Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
- учебный предмет - процесс освоения текста -общеучебная компетенция - … 3 2.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Кудряшёва Марина Геннадьевна канд. пед. наук учитель начальных классов высшей категории ГОУ ЦО 1485 лауреат Гранта Москвы-2009 победитель ПНПО-2010.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Транксрипт:

АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»

Трудовой кодекс Российской Федерации; ФЗ 273 от г. «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минтруда РФ от г. 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), воспитатель, учитель); Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М., Просвещение, – (Стандарты второго поколения). Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М., Просвещение, – (Стандарты второго поколения).

(Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М., Просвещение, – (Стандарты второго поколения). Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации; Работа с текстом: оценка информации.

The Progress in International Reading Literacy Study (PIRLS) – "Изучение качества чтения и понимания текста". Основная цель – сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Оцениваются следующие умения: нахождение информации, заданной в явном виде; формулирование выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания, языка и элементов текста.

Смысловое чтение – это восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей (А. А. Леонтьев). В концепции универсальных учебных действий смысловое чтение обозначено как: осмысление цели и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Стратегия – это некоторый способ приобретения, сохранения и использования информации, служащий достижению определенных целей в том смысле, что он должен привести к определенным результатам (Дж. Брунер). Стратегии смыслового чтения - это различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в личностно- смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.

Понимание текста (по И.Р.Гальперину) – это вычитывание разных видов текстовой информации: фактуальной, под текстовой, концептуальной. Фактуальную информацию составляет описание событий, героев, места и времени действия и т.д. Подтекстовая информация напрямую не выражена в словах. Она содержится в текстовых «скважинах» (пропусках, которые читатель заполняет, опираясь на имеющиеся знания, опыт), в словах-образах (художественных средствах) и т.д. Под концептуальной информацией понимается система взглядов, мыслей и чувств автора, которые он отражает в тексте, рассчитывая на ее восприятие читателем.

Стратегии предтекстовой деятельности Целью ориентировочных предтекстовых стратегий является постановка цели и задач чтения, актуализация или знакомство с важными понятиями, терминами, ключевыми словами, актуализация предшествующих знаний, диагностика, формирование установки на чтение с помощью вопросов или заданий, повышение скорости чтения и количества прочтений, мотивирование читателя, включение механизма антиципации, формирование умения и привычки думать над книгой до чтения.

Стратегии текстовой деятельности Целью стратегий на исполнительной фазе чтения является развитие его механизмов, то есть выдвижение гипотезы о содержании читаемого, ее подтверждение/отклонение, контекстуальная и смысловая догадка, размышление во время чтения о том, что и как я читаю и насколько хорошо понимаю прочитанное. Основным принципом стратегий этого является остановка деятельности, размышление вслух, прогноз, установление разнообразных и разнонаправленных связей и отношений в ходе развития сюжета.

Стратегии послетекстовой деятельности Целью стратегий пост чтения является применение, использование материала в самых различных ситуациях, формах, сферах, включение его в другую, более масштабную деятельность. Стратегии связаны с усвоением, расширением, углублением, обсуждением прочитанного, происходит корректировка читательской интерпретации авторским смыслом.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ ПРЕДТЕКСТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕКСТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЛЕТЕКСТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ