Главный врач Хайруллин И.И. Опыт создания СМК в крупном многопрофильном стационаре. Опыт это имя, которое каждый дает своим ошибкам. (Оскар Уайльд)
Ближнее окружение Дальнее окружение Медицинская деятельность организации
Дальнее окружение МО Государство Контролирующ ие органы Лечебно- профилактические учреждения и частные медицинские организации Медицинские профессиональные сообщества Средства массовой информации и общественные политические организации
Ближняя орбита МО Пациент ФОМС Лечебно- профилактические учреждения Страховые компании Поставщики
9. Система бизнес- процессов процессов 1. Системаа целей 2. Система входов и выходов 3. Оргструктура организации 4. Система менеджмента 5. Персонал 6. Система коммуникаций и информационная система 7. Система принятия решений 8. Корпоративная культура
Разделы системы управления качеством медицинской деятельности Система целей - Миссия учреждения, цели и задачи, утвержденные учредителем (МЗ РТ) Система входов (нуждающийся пациента) - Пациент – главный потребитель Система выходов (пролеченный пациент, реестр в СО) - Оценка удовлетворенности пациента, СО, ЛПУ-партнера. Организационная структура - Прозрачная структура с четко определенной зоной ответственности Система менеджмента МО - Процессный подход в управлении МО
Система коммуникаций и наличие информационной системы – Принятие политики в области информационного взаимодействия: Понятная информация Уяснение информации Обратная связь IT - система Система принятия решений – Вовлечение персонала в процесс принятия решения Ответственность руководства за принятое решение «Долгое планирование – быстрая реализация» Система мониторинга и контроля Разделы системы управления качеством медицинской деятельности
Корпоративная культура – Смена парадигмы: от «лечим больного» к «удовлетворению требований пациента и заинтересованных сторон» Разделы системы управления качеством медицинской деятельности
Система управления персоналом – «управление сопротивлением» Лидерство руководства (Зачем нам это надо? Что я получу при этом? Как этого добиться?) Понятные достижимые зафиксированные цели Вовлечение персонала Уменьшение администрирования на этапе расцвета Позитивная обратная связь Разделы системы управления качеством медицинской деятельности «Нет ничего более трудного, чем браться за новое, ничего более рискованного, чем направлять, или более неопределенного, чем возглавить создание нового порядка вещей, потому что противникам нововведений будут выступать те, кому хорошо жилось при старом порядке вещей, а робкими защитниками – те, кому хорошо при новом» Н. Макиавелли
На сегодняшний день, основные трудности внедрения системы управления качеством в деятельность медицинской организации связаны с отсутствием системного подхода к ее внедрению. Отсутствуют четкие, не имеющие двойного толкования определения, нет понятной концепции внедрения, отсутствует методика внедрения. Процесс внедрения сталкивается с сопротивлением руководителей подразделений и сотрудников. Нет сообщества руководителей, методического и координационного центра. Внедрение системы управления качества зависит от личной точки зрения главного врача на необходимость ее внедрения. Не система, а главный врач и его команда остаются ключевым фактором успеха, либо неуспеха внедрения системы управления качеством медицинской деятельности.