НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПОДХОДЫ И ОЦЕНКА РИСКОВ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ
ЦЕЛЬ Выработать четкие и понятные правила игры Определить основных «игроков» Развести контентную и технологическую части Избежать ошибок на старте Создать законодательную базу, учитывающую интересы как самого государства, так и других участников процесса
ПРОБЛЕМЫ И БАРЬЕРЫ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ Сами создают контент (должны иметь возможность приобретать контент) Регистрируются как СМИ Получают лицензию на ТВ- вещание (зачем???) ОПЕРАТОРЫ СВЯЗИ Не создают контент, но должны нести за него ответственность (выборы и т.п.) Имеют лицензии в области электросвязи, но должны зарегистрироваться как СМИ, чтобы получить еще и лицензию на ТВ-вещание (тоже связь)
РЕЗУЛЬТАТ Двойное регулирование - Минкульутры (контент) и ГАС (техническая часть) Двойное лицензирование (и ТРК, и оператор связи получают лицензию на ТВ-вещание) Оператор связи зачем-то регистрируется как СМИ (главный редактор, права творческого коллектива и т.п.???)
ПРОБЛЕМЫ И БАРЬЕРЫ Принят новый закон «О лицензионно- разрешительной системе»,в котором: Нет возможности проводить торги (конкурс, аукцион) на радиочастоты (нужно отменять соответствующее постановление Правительства) Нет возможности вести эффективный радиочастотный менеджмент (отзывать, не продлевать, аннулировать частоты по определенным основаниям)
ПРОБЛЕМЫ И БАРЬЕРЫ Существующий Закон «О телевидении и радиовещании»: «О телевидении и радиовещании»: Устарел и не соответствует правоотношениям при внедрении цифрового телевидения Не содержит четкого определения субъектов правоотношений Не содержит понятий, требуемых в связи с переходом на ЦТВ
КАК ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ Не должны отвечать за техническую часть Не должны отвечать за техническую часть Должны заниматься созданием контента, пакетированием/ формированием электрического сигнала ТВ-радио- программ ОПЕРАТОР СВЯЗИ Не должны отвечать за контентную часть Не должны отвечать за контентную часть Должны доставлять контент в виде электрического сигнала ТВ-радио- программ потребителю
РЕШЕНИЕ: ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫХ ИГРОКОВ 1 ПРОИЗВОДСТ ВО КОНТЕНТА Авторы Продакшн студии Сами ТРК 2 ПАКЕТИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА К ПЕРЕДАЧЕ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ – СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 3 ДОСТАВКА КОНТЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЮ Операторы электросвязи
ПОТРЕБИТЕЛЬ получает услугу ЦТВ по различным технологиям, но с заданными параметрами качества в любое время, в любом месте, с использованием любого устройства
КАКИЕ ПРАВОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПРЕДЛАГАЮТСЯ Внесение изменений в закон «Об электрической и почтовой связи» Внесение изменений в закон «О лицензионно-разрешительной системе Разработка новой редакции закона о телерадиокомпаниях Новые правила регистрации СМИ (от Минюста к Минкультуре)
Изменения в закон о связи Услуги электросвязи (включая распространение эл.сигнала ТВ- программ) Услуги СМИ (не являются услугой связи) Уточнение понятийного аппарата (новый закон о лицензиях) новые подходы к радиочастотному менеджменту – возможность не продления срока лицензии на РЧС, аннулирование через в суд в случае неиспользования/использования на 30 % Возможность выдачи лицензий на РЧС через торги (аукцион, конкурс)
Изменения в закон о лицензионно- разрешительной системе Исключение из видов лицензирования лицензии на телерадиовещание – НЕТ ПРЕДМЕТА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ; Введение возможности проведения торгов (аукциона, конкурса) при получение лицензии на РЧС ; Возможность аннулирования лицензии на РЧС решением суда в случае неэффективного использования радиочастотного спектра (основания эффективности – в законе о связи)
НОВЫЙ ЗАКОН О ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯХ (ТРК) Уточнение понятийного аппарата (мультиплекс, социальный пакет, национальный аудиовизуальный продукт и др. ); ТРК – СМИ (что не подлежит распространению) ; Определение субъектов правоотношений в ЦТВ: производитель контента ТРК (СМИ) оператор Правовой статус ретранслятора (заключение договоров и решение юридических вопросов с правообладателями информационного содержания)
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ СМИ Предлагается передать вопросы учетной регистрации средств массовой информации в Министерство культуры, информации и туризма Минюст осуществляет регистрацию редакций СМИ как юридических лиц В результате появляется единый орган учетной регистрации и регулирования контента
ВЫВОДЫ: Принятие трехступенчатой структуры доставки мультимедийных услуг потребителям ; три указанные функции не обязательно должны выполняться различными организациями. Они могут быть реализованы в любом сочетании в единой организации, но она при этом должна иметь соответствующие лицензии на выполнение каждой из функций. Гармонизация правовых отношения внутри отрасли;
ЧТО НУЖНО ОБСУДИТЬ И РЕШИТЬ Предложенные законопроектом подходы к определению эффективности/неэффективности использования РЧС (закон о связи); поддержка местного контента (через национальный аудиовизуальный продукт или язык? (закон о ТРК) Обязательства ретрансляторов (СМИ или другие?) И др.