Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях ( разработана специалистами ФГАУ «Федеральный институт развития образования»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Advertisements

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Город Бузулук 2013 год. Актуальность программы Сегодня под воспитанием в образовательных учреждениях всё чаще понимается создание условий для развития.
Цель программы Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРОГРАММЫ Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
В целях укрепления и развития воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и.
М ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА ! МОУ Раменская СОШ 8.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации.
Программа развития воспитательной компоненты в МБОУ «Адамовская СОШ 1»
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Транксрипт:

Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях ( разработана специалистами ФГАУ «Федеральный институт развития образования», ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО, ГОУ ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма», ФГБОУ ВПО «МАТИ-Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского»)

Осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; Включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания; Учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации Основные принципы реализации ПРОГРАММЫ:

Соблюдает принципы личностной самооценки, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность; Учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в регионе в целом; Учитывает принцип коллективного воспитания; Основывается на принципе вариативности воспитательных систем; Сохраняет преемственность в воспитании; Осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием; Соблюдает принцип демократизма; Опирается на принцип толерантности; Учитывает духовную составляющую жизни ребенка; Основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе; Предполагает принцип «социального закаливания». Основные принципы реализации ПРОГРАММЫ:

1 этап: годы Подготовка проектов нормативно-правовых актов, разработка механизмов межведомственного взаимодействия; Проведение научно-исследовательских работ, форумов, конференций, конкурсов и т.д. 2 этап: годы Организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы; Разработка метод рекомендаций, ФГТ к повышению квалификации педагогов системы общего и дополнительного образования; Повышение квалификации и переподготовка кадров 3 этап: годы Информационно-аналитическая деятельность; Мониторинг эффективности Программы. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организация межпоколенческого взаимодействия; Организация краеведческой деятельности: Организация профориентационной работы; Организация туристско -экскурсионной деятельности; Организация работы школьных музеев; Организация экологического всеобуча. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

организация нравственного просвещения; организация приобщения к культурам народов РФ; организация формирования культуры толерантности; организация формирования активной жизненной позиции обучающихся НРАВСТВЕННОЕ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Организация знакомства со спецификой различных профессий; Организация повышения мотивации к обучению: Организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ И ТВОРЧЕСТВУ

Организация развития техносферы в образовательном учреждении; Организация повышения мотивации к научным исследованиям; Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения ; Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся; Развитие условий для занятий физической культурой и спортом. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ

Организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности; Организация интернационального воспитания; Организация профилактики экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др. СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ и МЕДИАКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов; Развитие эстетического воспитания; Создание условий для посещения музеев, выставок и др. КУЛТУРОТВОРЧЕСКОЕ и ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Организация повышения правовой грамотности обучающихся; Создание условий деятельности органов ученического самоуправления; Обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся. ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ и КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ

Организация повышения уровня межкультурной коммуникации; Создание условия для безопасной коммуникации: Организация риторической компетентности обучающихся; Создание условий для развития школьных средств массовой информации. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Организация повышения уровня экологической культуры обучающихся; Создание условий для развития школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий; Создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании; Закрепление в содержании образования таких ценностей, как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и творческое участие в жизни общества, уважение к истории, культуре народов РФ, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.; Создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в ОУ. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СПАСИБО!!!!!!!! =)