Выполнила: Пономарева Е.В., БЭ- 402 Научный руководитель: Авдеева О.А. к.э.н.
Цель: разработать рекомендации по совершенствованию товарной политики для глянцевого журнала «Стольник» с учетом особенностей рынка российских и зарубежных печатных средств массовой информации. Задачи: изучить особенности рынка средств массовой информации; рассмотреть классификацию СМИ; описать структуру рынка СМИ; охарактеризовать ресурсный рынок СМИ; изучить понятие товарной политики, ее основные цели показать особенности товарной политики печатной продукции СМИ, учитывая международный опыт; ознакомиться с международным опытом совершенствования товарной политики печатных изданий на рынке СМИ; охарактеризовать деятельность глянцевого журнала «Стольник»; проанализировать недостатки в формировании товарной политики журнала «Стольник»; разработать рекомендации по совершенствованию товарной политики для глянцевого журнала «Стольник»
Выводы: Основной особенностью рынка средств массовой информации является его двойственность: СМИ действуют на двух рынках, рынке информационной продукции СМИ и рынке информационных услуг СМИ. Средства массовой информации можно классифицировать по нескольким признакам: по географическому признаку, по степени охвата аудитории, по источнику доходов, по способу взаимодействия с аудиторией. Основными факторами, влияющими на структуру рынка СМИ с точки зрения теории спроса и предложения, являются: цена продукта/услуги, доход потенциальных потребителей, цена на взаимосвязанные товары/услуги, вкусы потребителей, ожидания потребителей (факторы спроса) и цена, цены на ресурсы, технологию и ожидания (факторы предложения). Ресурсный рынок СМИ состоит основных элементов: рынок рабочей силы, издательский рынок, технический рынок, рынок материалов, рынок информации и рынок идей.
Рекомендации по совершенствованию товарной политики для глянцевого журнала «Стольник» Эффективным средством достижения маркетинговых целей является комбинирование различных форм размещения на страницах журнала (статьи, рекламные макеты, участие в проектах и т.д.). Было предложено увеличить количества площадей издания, занятых рекламой и повысить осведомленность аудитории об издании. Размещение рекламных макетов (имидж) на 2 обложке увеличивает эффективность рекламы на 45%, на 3 обложке – на 35%, на 4 обложке – на 60%. увеличение выручки от продажи рекламных услуг; увеличение количества площадей издания, занятых рекламой; повышение осведомленности аудитории об издании; обеспечение большего читательского предпочтения по сравнению с конкурирующими журналами; создание положительного имиджа в глазах читателей и рекламодателей. Редакция должна продолжать вести гибкую ценовую политику и предоставлять скидки за более длительный период сотрудничества.