"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении граждан, обеспечить доступность и качество муниципальных услуг. Надеемся, что информация о бюджете, представленная в информативной и компактной форме, позволит вам углубить свои знания о бюджете и создать основы для активного участия в бюджетных процессах нашего района. Уважаемые жители Грязинского района!
Определение бюджета, виды бюджетов БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств для решения задач и функций государства и местного самоуправления Каждое публично-правовое образование имеет свой БЮДЖЕТ: 1) Российская Федерация - федеральный бюджет, 2) субъекты Российской Федерации – областной, краевой, республиканские бюджеты; 3) муниципальные районы, городские округа, городские и сельские поселения – местные бюджеты. Для выполнения своих задач государству (публично-правовым образованиям) необходим бюджет, который формируется за счет сбора налогов и других платежей, направляемых на финансирование бюджетных расходов.
Основные параметры бюджета Поступающие в бюджет денежные средства или ДОХОДЫ БЮДЖЕТА Выплачиваемые из бюджета денежные средства или РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РАСХОДЫ БОЛЬШЕ ДОХОДОВ - ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА ( При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита ( например, использовать имеющиеся накопления, остатки, взять в долг). РАСХОДЫ МЕНЬШЕ ДОХОДОВ - ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА ( При превышении доходов над расходами принимается решение, как их использовать (например, накапливать резервы, остатки, погашать долг). ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 10 % СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ВАЖНО:
На 2014 год в Грязинском районе сформировано 18 бюджетов, в том числе: 1 бюджет муниципального района; 1 бюджет городского поселения; 16 бюджетов сельских поселений.
Разграничение доходов БЮДЖЕТОВ установлено Бюджетным кодексом РФ, региональным законодательством Разграничение расходов БЮДЖЕТОВ установлено Федеральными законами от г. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», от г. 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», региональным законодательством За каждым БЮДЖЕТОМ в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплены ДОХОДЫ, РАСХОДЫ и источники финансирования дефицита БЮДЖЕТА ПРИНЦИП разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета Доходы и расходы бюджета
Расходы БЮДЖЕТА включают расходы на оказание государственных (муниципальных) услуг, социальное обеспечение населения, бюджетные инвестиции, предоставление межбюджетных трансфертов Доходы БЮДЖЕТА составляют собственные доходы (НАЛОГОВЫЕ и НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ) и БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ от других бюджетов в виде ДОТАЦИЙ, СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ и ИНЫХ МЕЖБЮДЖТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
Доходы бюджета Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Доходы бюджета Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации: - налог на доходы физических лиц -акцизы -единый налог на вмененный доход - иные налоги Поступления доходов от использования государственного (муниципального) имущества, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, штрафных санкций за нарушение законодательства, иных неналоговых платежей Поступления доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (межбюджетные трансферты), безвозмездные поступления от организаций и граждан
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ, МЕСТНЫЕ НАЛОГИ
Доходы районного бюджета в 2014 году Собственные доходы В 2014 году из областного бюджета поступят: дотации – 4310,1 тыс.руб. субсидии – 4789,3 тыс.руб. субвенции– ,4 тыс.руб. иные межбюджетные трансферты – 459,0 тыс.руб. Безвозмездные поступления , ,2 Наибольшие поступления будут обеспечены за счет: налога на доходы физических лиц – ,0 тыс.руб. арендная плата за землю и муниципальным имуществом – ,8 тыс.руб. акцизов – 1 331,2 тыс.руб.
Структура налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в 2014 году Арендная плата за землю и муниципальное имущество ,8 тыс.руб. Прочие доходы ,2 тыс.руб. Налог на доходы физических лиц ,0 тыс.руб. Акцизы 1 331,2 тыс.руб.
В целях обеспечения равной доступности бюджетных услуг для населения муниципалитетов области местным бюджетам района будут выделены в 2014 году из областного бюджета дотации в объеме 4 340,1 тыс.руб. На осуществление переданных государственных полномочий органам местного самоуправления из областного бюджета будет направлено ,4 тыс.руб. в форме субвенций. На решение вопросов местного значения органы местного самоуправления получат из областного бюджета субсидии на условиях софинансирования. Кроме того, в целях стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по увеличению налогового потенциала, в областном бюджете предусмотрены гранты, распределяемые на конкурсной основе. На протяжении нескольких лет Грязинский район находится в числе призеров. В 2013 году район получил грант за достойно занятое 2-е место. Межбюджетные отношения
Расходы районного бюджета Районный бюджет на 2014 год является социально ориентированным. Расходы на образование, культуру, социальную политику, физическую культуру и спорт, средства массовой информации составят ,7 тыс. руб. или 86,7 % всех расходов бюджета. Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства.
Расходы районного бюджета Расходы на социально-культурную сферу в районном бюджете Млн.руб.
ДИНАМИКА СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА В г. 99% - Рост поступлений, % - Поступление доходов, млн. руб. 113% 93% 110%
Расходы на образование Расходы районного бюджета на образование в 2014 году предусмотрены в сумме 555,1 млн. рублей За счет указанных средств: осуществляется обеспечение деятельности 17 детских дошкольных учреждений, 26 общеобразовательных школ, 2 учреждений дополнительного образования; осуществляется реализация комплекса мер по модернизации учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Расходы на социальную политику Расходы районного бюджета на социальную политику в 2014 году предусмотрены в сумме 37,4 млн. рублей За счет указанных средств: - осуществляется оплата жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, работникам культуры и искусства - выплачиваются компенсационные выплаты за содержание ребенка в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования - предоставление единовременной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на ремонт закрепленного жилого помещения попечительству, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а так же вознаграждение, причитающееся приемному родителю. - производятся доплаты к пенсиям муниципальных служащих
Культура Из районного бюджета осуществляется: организация и проведение мероприятий для обеспечения культурно-массового досуга населения организация и проведение мероприятий по выявлению и поддержке талантливых граждан комплектование библиотечного фонда района выплата субсидии муниципальному автономному учреждению культуры
Обеспечение дорожной деятельности осуществляется посредством формирования и использования средств ДОРОЖНОГО ФОНДА РАЙОНА в размере 1 331,2 тыс. руб. Доходы ФОНДАРасходы ФОНДА Средства фонда могут использоваться на следующие мероприятия: акцизы на бензин, дизельное топливо, моторное масло; прочие доходы. содержание, ремонт, реконструкция, проектирование, строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Данковского муниципального района ; приобретение дорожно- строительной техники; оформление прав собственности на автомобильные дороги.