Модели ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях ППМС-центрами Семаго Михаил Михайлович ведущий научный сотрудник ГРЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели взаимодействия образовательных организаций в рамках ресурсного обеспечения инклюзивного процесса.
Advertisements

Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Ресурсное обеспечение инклюзивного образования в системе образования г. Москвы Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ( ПМПк ) В РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.М. Семаго, к. псих. н., доцент,
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИПИО МГППУ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Модели и механизмы сетевого взаимодействия ОО по обеспечению качественного доступного образования детей с ОВЗ Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ.
Мониторинг потребности образовательных учреждений в ресурсном обеспечении инклюзивного процесса (1 срез июнь 2013 года) Подготовили: Алексеева М.Н., ст.н.с.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Перечень дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Роль ПМСС- центров в развитии нклюзивного образования С.В.Алехина, МГППУ.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Транксрипт:

Модели ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях ППМС-центрами Семаго Михаил Михайлович ведущий научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ

Основные направления деятельности ППМС-Центров в сетевом взаимодействии Методическое сопровождение образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику Информационное сопровождение образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику Осуществление координационных функций в работе с инклюзивными организациями Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса (детей, педагогов и родителей) в образовательных организациях Повышение профессиональной компетенции специалистов инклюзивных ОО. Взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, родительскими ассоциациями

Основная задача ППМС-Центров в рамках сетевого взаимодействия - методическое сопровождение самого образовательного процесса, организация помощи в: разработке адаптированных образовательных программ составлении индивидуальных учебных планов корректировке объемов и глубины подачи учебного материала подборе дидактических и наглядных пособий в соответствии с особенностями детей выборе адекватных приемов и методов обучения и аттестации учащихся анализ условий продвижения инклюзивных процессов на муниципальной территории. Механизм реализации: создание базовых ресурсных площадок

Модели ресурсного обеспечения Паритетная кооперация образовательных организаций (распределение образовательных ресурсов, «временные связи») Аутсорсинг ( передача функций по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, реализации адаптированных программ и программ дополнительного образования, методическому сопровождению педагогов образовательной организации ) «Кустовая сеть» (группировка сети образовательных организаций вокруг одной мощной образовательной организации, на базе которой возможна реализация научно-методического сопровождения всех участников инклюзивного образования – руководителей ОО, педагогов и специалистов психолого-педагогического сопровождения)