Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Цель: воспитание у детей средствами художественной литературы общечеловеческих ценностей, культуры речевого общения
Задачи: 1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; 2. развитие литературной речи; 3. приобщение к словесному искусству; 4. воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё; 5. приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.
Основные методы чтения художественного произведения Чтение воспитателя по книге или наизусть Рассказывание воспитателя Инсценирование Заучивание наизусть
Типы занятий Чтение и рассказывание одного произведения Чтение нескольких произведений, объединённых единой тематикой Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала Чтение как часть занятия по развитию речи
Подготовка к занятию и методические требования к нему 1 обоснованный выбор произведения в соответствии с разработанными критериями 2 определение программного содержания - литературной и воспитательной задач 3 подготовка воспитателя к чтению произведения
Приёмы формирования полноценного восприятия произведения детьми выразительное чтение воспитателя повторное чтение беседа о прочитанном рассматривание иллюстраций объяснение незнакомых слов
Формы образовательной деятельности Индивидуальные Подгрупповые Групповые
Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями» Физическая культура Здоровье Социализация Безопасность Труд Познание Коммуникация Художественное творчество Музыка
Работа с родителями Консультация для родителей Индивидуальные беседы Анкетирование Печатные консультации Совместные досуги
Наша библиотека
Новые книги – всегда интересно !
Вывод Ознакомление с художественной литературой дошкольников действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие речевых умений ребенка, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения. наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания