Духовно – нравственное воспитание личности дошкольника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития детей и образовательные области.
Advertisements

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 107»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Транксрипт:

Духовно – нравственное воспитание личности дошкольника

2

Стандартизация системы дошкольного образования 3 ФГТ ДО ФГОС ДО март 2010 январь 2014

Цели Стандарта Повышение социального статуса ДО Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования 4 Общие положения

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) 3.Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО 4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка … 5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения… Задачи Стандарта 5 Общие положения

6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности 7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей 8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Задачи Стандарта (продолжение) 6 Общие положения

Основные принципы ДО 1.Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития 2.Индивидуализация дошкольного образования 3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений 4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности 5.Сотрудничество Организации с семьёй 6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства 7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности 8.Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность) 9.Учёт этнокультурной ситуации развития детей Общие положения 7

ФГОС. Образовательные области Социально – коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно – эстетическое развитиеФизическое развитие 8

Социально – коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе… Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции… Развитие социального и эмоционального интеллекта… Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 9 Образовательные области

Познавательное развитие Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира 10 Образовательные области

Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей 11 Образовательные области

Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте 12 Образовательные области

Физическое развитие Приобретение опыта в двигательной деятельности… Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами … 13 Образовательные области

Воспитание души ребёнка средствами музыки «Держа в руках скрипку, человек не способен совершить плохого» (старинная украинская мудрость)

Слушание «Слушая народную, духовную музыку и произведения великих русских композиторов, в основу которых легла народная песня, сказка, былина, дети осваивают бесценный культурный опыт поколений, осознают и усваивают народную мелодию, переживания простого русского народа. Воспевание красоты родной природы»

Пение « Песня вводит детей в духовную жизнь, придавая яркую, эмоциональную окраску их мыслям. Она учит доброте, дружбе, уважению старших, любви к природе, любви к Родине, своему городу, селу, детскому саду».

Музыкально – ритмические движения «Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально – духовного к конкретно - физическому. Это сочетание духовного и физического необходимо человеку.