Образовательная программа МДОУ детский сад 6 «Березка» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области в соответствии с ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Advertisements

Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления развития детей и образовательные области.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Программа рассчитана на: Модель образовательной программы МДОУ «Детский сад с.Солянка»
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа СП Детский сад «Почемучка» в соответствии с ФГОС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида (туберкулёзная интоксикация) 187 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основная образовательная программа в соответствии с ФГОС СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский на учебный год.
Модель образовательной программы Структурного подразделения «Детский сад 11 комбинированного вида» Социально- коммуникати вное развитие Познавательное.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Транксрипт:

Образовательная программа МДОУ детский сад 6 «Березка» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области в соответствии с ФГОС

Модель образовательной программы Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитиеФизическое развитие Художественно- эстетическое развитие Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области)

Образовательная программа состоит Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса 40% Обязательная часть Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы 60%

Социально-коммуникативное развитие - направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Познавательное развитие – предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие – средство общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие – предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие – включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности). Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы

Материально-технические - Соответствие санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастные и индивидуальные особенности детей; - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Психолого-педагогические: - Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки; - Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям; - Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми; - Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу; - Возможность выбора детьми видов деятельности, общения; -Защита детей от всех форм физического и психического насилия; - Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Развивающая предметно- пространственная среда: - Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых., двигательной активности, возможности для уединения; - Соответствует возрастным возможностям детей; - Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации; - Доступность и безопасность. Кадровые: Педагоги первой квалификационной категории не менее 65% и высшей не менее 20% Наличие специалистов: - изо-руководитель - музыкальный руководитель - педагог-психолог Финансовые: - Обеспечивают возможность выполнения требований стандарта; - Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Модель выпускника ДОУ Владеет основными культурными способами деятельности Проявляет инициативу и самостоятельность Положительно относится к миру, к людям, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться Адекватно проявляет свои чувства Владеет разными формами и видами игр Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания Развита мелкая моторика Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет

Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приоритетное направление: физическое развитие

Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕРЕЧЕВОЕПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Родительские собрания Консультации индивидуальные и групповые Совместная деятельность в ходе кружковой работы Привлечение к участию в конкурсах, акциях, выставках Наглядная информация Проведение совместных праздников и развлечений

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ