Культура речи педагога Учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Н.В. МБДОУ ДС «Родничок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУЛЬТУРА РЕЧИ педагога. Выбранная нами профессия педагога требует, чтобы мы говорили правильно, доступно, выразительно. Культура речи, как наука о языке,
Advertisements

Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
«Речь педагога – залог успешного речевого развития ребенка» Докладчик: Учитель-логопед 1 квалификационной категории Платонова Ирина Викторовна.
Культура речи педагога в ДОУ. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Тема: Языковой паспорт говорящего.. Понятие о языковом паспорте Языковой паспорт говорящего – это то впечатление, которое он создаёт о себе своей речью.
Культура речевого общения Михайлова И.М.. Что должен знать учитель о качествах речи? Теоретическая часть.
«Детская книга в речевом развитии ребёнка-дошкольника» МБДОУ ЦРР – ДС 51 «Росинка» г. Смоленск Селютина Наталья Юрьевна учитель-логопед.
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Культура речи и этикет. План Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Литературный.
Речевое здоровье учеников и учителей «Какова у людей жизнь, такова и речь» Сенека.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Тема 4. Культура речи Тема 4. Культура речи Культура речи – это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения,
Язык, речь и общение.
Консультация для воспитателей «Разговорная речь взрослого как эталон общения с ребёнком» Выполнила Учитель-логопед Шлюева Т. В.
Использование компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Речевое оформление сочинения Критерии: Речевое оформление сочинения Критерии: Смысловая цельность Смысловая цельность Связность Связность Логичность Логичность.
Подготовила студентка группы э 121 б Прохорова Анастасия.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
Транксрипт:

Культура речи педагога Учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Н.В. МБДОУ ДС «Родничок»

Речь как средство общения выступает: как источник информации как способ взаимодействия собеседников

В структуру речевого общения входят: значение и смысл слов и фраз речевые звуковые явления выразительные качества голоса

Ясность и чистота звучания речи зависят от правильной и активной работы артикуляционного аппарата. Немаловажную роль играет дыхание.

Речевое дыхание – это дыхание в процессе речи. Речевое дыхание отличается от обычного: Более быстрым вдохом и замедленным выдохом Значительным увеличением дыхательного объёма Преимущественно ротовым типом дыхания

Наиболее важные позиции самоотражения педагогом своего психолого- поведенческого облика: Жестикулярная выразительность Выразительность мимики Интонационное поведение

Коммуникативные качества речи Точность «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Чистота Отсутствие «слов-паразитов» Выразительность Богатство и разнообразие одинаковые лексические единицы употребляются в речи как можно реже. Уместность Такой подбор средств языка, которые делают речь отвечающей условиям и целям общения.

Выбранная нами профессия педагога требует, чтобы мы говорили правильно, доступно и выразительно.

Культура речи, как наука о языке, может и должна: привить любовь к родному языку помочь детям овладеть нормами литературного языка помочь освободиться от «сорных» слов. Создание благоприятной языковой среды для детей - первостепенная задача педагога!

Забота о совершенствовании своей речи может рассматриваться как профессиональная обязанность педагога!

Спасибо за внимание!