МАДОУ « Центр развития ребенка – детский сад 6» Использование ИКТ в образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Малкина Оксана Викторовна
Цель : развитие речи дошкольников посредством информационно- коммуникационных технологий.
изучить нормативные законодательные документы, психологическую и педагогическую литературу по вопросу использования ИКТ в работе с дошкольниками; обосновать формы и методы работы при использовании ИКТ в работе с детьми по развитию речи; использовать средства ИКТ для взаимодействия с родителями по вопросам развития речи детей; создать банк компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ИКТ для работы воспитателя по развитии речи. Задачи:
Принципы: принцип активности; принцип научности; принцип доступности; принцип систематичность и последовательности; принцип наглядности.
Этапы создания занятия-презентации Разработка сюжета с учётом методических требований к занятию по развитию речи. Отбор речевого и наглядного материала. Техническое исполнение презентации.
Направления использования мультимедийных презентаций в развитии речи старших дошкольников Звуковая культура речи Развитие фонематического восприятия, овладение элементами грамоты Формирование лексико – грамматического строя речи Развитие связной речи
Звуковая культура речи Работа с неречевыми звуками Часы тикают Вода капает
Сели в ложку и айда По реке туда-сюда. Звуковая культура речи Игра «Какой звук заблудился»
Развития фонематического восприятия. Обучение грамоте.
Формирование грамматического строя речи
Развитие связной речи При составлении описательных рассказов использую опорные картинки. Последовательно меняющиеся иллюстрации или схемы служат наглядным планом для пересказа или заучивания стихотворений. Очень удобно использовать электронный вариант, как сюжетных картинок, так и репродукций картин известных художников для составления рассказов.
Расскажи фрагмент сказки
Игра «Узнай сказку»
«Найди недостающего героя сказки»