-Задуваем свечи -Пускаем мыльные пузыри -Кораблик -Шторм в стакане -Снегопад -Бабочка -Листопад -Футбол -Ветряная мельница/вертушка/ - Сдуваем пух с одуванчиков
Во время игр следите за тем, чтобы ребёнок выполнял общие правила дыхательной гимнастики – тогда они будут по-настоящему полезны! -вдох производится через нос; - плечи ребёнка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются); - выдыхать воздух следует плавно и длительно; - щёки ребёнка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений). И помните,что достаточно 3-5 повторений
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности и отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
-Называйте вещи своими именами и не заменяйте их на звукоподражание. -Если вам не нравятся, что ребенок употребляет свои искаженные выдуманные слова, не стоит запрещать их говорить, лучше сделать вид что вы не заметили и перевести разговор на интересную тему. -Проговаривайте четко окончания слов. - Старайтесь не вставлять в каждую фразу бессмысленные восклицания: ой, какая! ой какой! Заменяйте эти слова на информативные: жёлтый, большой, твёрдый и т.д. - Наглядный материал должен быть реалистичным и не зашумленным. - Когда играете с малышом в игрушки, называйте конкретные существительные для развития пассивного словаря.
-Петь колыбельные (обогащают словарный запас, развлекают, успокаивают и развивают память). -Развитие мелкой моторики (снимает умственную усталость, улучшает произношение, развивает речь). - Очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова. - Не сюсюкайте с ребенком, это будет тормозить развитие речи.