Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аргументация в основной части убеждающего выступления Тезис – мысль или положение, истинность которого требуется доказать. Успех доказательства зависит.
Advertisements

Композиционное построение речи. Части выступленияПриемы привлечения внимания I. Вступление Задачи: Пробудить интерес к теме предстоящего разговора Установить.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных.
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Культура монологической речи.
РЕЧЬ ЭКСКУРСОВОДА. ПОЗИЦИИ ЭКСКУРСОВОДА Информатор Комментатор Собеседник Советчик Эмоциональный лидер.
РИТОРИКА «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит» Аристотель Аристотель.
Актовая лекция Лекция (далее Л.) (от лат. lectio чтение) систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела,
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
Презентация социального проекта Составила Голышева К.С. – зав.ОМР МБОУ ДОД ДДТ г.Ворсма.
Технология развития устной речи Веселова З.Т., Заслуженный учитель РФ.
Подготовка речи и выступления Автор: Беспечальных Анастасия Владимировна, психолог.
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Основные требования к устному представлению исследовательской работы на конференции.
Транксрипт:

Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»

Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена Вольтер

Коммуникативная компетентность Относится к базовым, ключевым компетентностям Выражается в умении вступать в общение, быть понятым

Цели 1.Научиться говорить правильно, в соответствии с языковыми нормами 2.Научиться говорить выразительно, в соответствии с требованиями риторики- науки о выразительности речи 3.Научиться выбирать языковые средства, характерные для определенных стилей речи

Культура речи Под этим понятием понимается владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, при котором осуществляется выбор и организация языковых средств, позволяющих в определенной ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить необходимый эффект в достижении поставленных задач коммуникации

Три аспекта культуры речи 1. Нормативный (владение языковыми нормами) 2. Этикетный (владение нормами языкового поведения) 3. Коммуникативный (точность, понятность, лаконичность, выразительность речи)

Публичное выступление информативного характера Цель: сообщение слушателям новых фактов и теоретических положений

Требование к названию Быть ясным, четким, конкретным Отражать содержание Привлекать внимание Не содержать общих формулировок Не быть излишне длинным и наукообразным

Структура речи Вступление Основная часть Заключение

Вступление Цели: Установить контакт с аудиторией Заинтересовать Подготовить к восприятию выступления Обосновать постановку вопроса

Содержание вступления Можно - сразу перейти к изложению дела - выразить свои чувства -задать вопросы слушателям -сделать комплимент -сообщить потрясающий факт -Рассказать случай из жизни -Процитировать высказывание, пословицу -Начать с образа, аллегории -Показать предмет Нельзя -извиняться и говорить, что вы недостаточно готовы, было мало времени -Начинать с шутки или анекдота в незнакомой ситуации

Основная часть Цели: Сформулировать общие положения Сообщить новую информацию Разъяснить выдвинутые положения Доказать их правильность Подвести слушателей к необходимым выводам

Способы изложения материала Дедуктивный По аналогии Ступенчатый Исторический Концентрический

Тип речи Описание – словесное изображение чего- либо Повествование – рассказ о событиях, действиях Рассуждение – словесное изложение, подтверждающее высказанные мысли

Заключение Цели: Суммировать, обобщить информацию Акцентировать основные положения Призвать слушателей к выполнению задач

Содержание заключения Можно -коротко повторить основные положения -призыв, пожелание -цитата, стихи -символ, аллегория -потрясающий факт -комплимент Нельзя -«Это все, что я хотел сказать» -Извиняться, что заняли время -Затягивать лишними фразами

Коммуникативные качества речи Лаконичность – немногословность Точность – использование слов и выражений в их точном значении Понятность – не путать слова, близкие по значению

Общие правила информационных выступлений Содержать новую информацию Дать полную информацию Быть интересным Несколько конкретных фактов Содержать два-три раздела Соответствовать плану Быть кратким

Как привлечь и удержать внимание аудитории Для эффективности речевого воздействия используются различные вербальные (словесные) и невербальные средства

Выразительные средства языка Обращение к месту, событию Риторический вопрос Ссылка на свое эмоциональное состояние Исторический эпизод Проблемный вопрос Обращение к жизненным интересам слушателей

Неязыковые приемы воздействия Учет особенностей аудитории Одежда Внешний вид Манера выступления Расположение в аудитории Позы, жесты Громкость, темп, интонации речи Ораторская индивидуальность Стиль общения Продолжительность речи

Основные шаги в подготовке выступления Выбрать тему Отобрать материал Расположить логически, отредактировать Подготовить тезисы Выступление выучить, отрепетировать Учесть все обстоятельства выступления Преодолеть волнение