Тема: «Развитие культуры речи как одной из составляющих коммуникативной компетентности учащихся». Презентацию подготовила учитель русского языка Частоступова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Advertisements

Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи Саратовской области Элективный курс по русскому языку для учащихся классов. «Культура речи» Автор:Полканова Н.Н. лицей 15.
Элективные курсы Русский язык Русский языкЛитература 10 класс 10 класс.
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Культура речи в структуре профессиональной компетентности специалиста.
Лексические ресурсы выразительности речи. Что делает нашу речь выразительной? Как происходит изменение словарного запаса языка?Как происходит изменение.
Элективный курс «Школьный редактор» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Юсуповой С.С. Составитель: Власенко Ж.П. учитель.
Работу выполнила учитель русского языка и литературы НОУ СОШ «Творчество» г.Екатеринбурга Морозова Е.В.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Формирование основ речевой компетентности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения Из опыта работы учителя высшей категории Лихошерстовой.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Автор программы: О.С. Евсейко – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Отличник народного.
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 6 классе «Имя прилагательное» Выполнила учитель русского языка и литературы.
« Обучение учащихся речевой деятельности ». Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном.
Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна.
Транксрипт:

Тема: «Развитие культуры речи как одной из составляющих коммуникативной компетентности учащихся». Презентацию подготовила учитель русского языка Частоступова М.Г.

Цель: развитие культуры речи учащихся на уроках русского языка и литературы.

- произносительной: проверяется фонетическими законами и словарями; - словоупотребления; - грамматической: проверяется правилами морфологии и синтаксиса; - орфографии и пунктуации.

Основные задачи: 1. Формировать коммуникативную компетенцию через: - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи; - овладение основными нормами русского литературного языка; - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; - повышение уровня грамотности учащихся.

2. Формировать у учащихся языковое чутьё, прививать школьникам любовь и интерес к русскому языку. 3. Повышать уровень культурного владения языком.

- определение темы, основной мысли текста; - создание текстов разных стилей; - использование средств связи предложений в тексте; - знание стилей речи, их разновидностей и признаков.

- употребление слов в несвойственном значении; - нарушение лексической сочетаемости слов; - примеры тавтологии; - речевая недостаточность.

- знакомлю учащихся с типологией ошибок. - провожу деловую игру «Корректор». Учащиеся получают карточки с текстом, нуждающимся в правке.

- ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов; - ошибки в образовании форм местоимений; - ошибки в употреблении превосходной степени прилагательных.

- стили и типы речи; - строение описания, повествования и рассуждения; - умение анализировать текст.

-правильно выразить согласие или несогласие с собеседником; -подтвердить сказанное, дополнить; -выразить свое отношение к событиям, фактам; - побудить к совершению языкового действия ( попросите, пригласите, поправьте).

-внимательнее относиться к своей речи; -уметь слушать и тактично исправлять ошибки в чужой речи; -хорошо понимать все оттенки слова; - соблюдать нормы русского литературного языка.

Спасибо за внимание!