Тема: «Развитие культуры речи как одной из составляющих коммуникативной компетентности учащихся». Презентацию подготовила учитель русского языка Частоступова М.Г.
Цель: развитие культуры речи учащихся на уроках русского языка и литературы.
- произносительной: проверяется фонетическими законами и словарями; - словоупотребления; - грамматической: проверяется правилами морфологии и синтаксиса; - орфографии и пунктуации.
Основные задачи: 1. Формировать коммуникативную компетенцию через: - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи; - овладение основными нормами русского литературного языка; - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; - повышение уровня грамотности учащихся.
2. Формировать у учащихся языковое чутьё, прививать школьникам любовь и интерес к русскому языку. 3. Повышать уровень культурного владения языком.
- определение темы, основной мысли текста; - создание текстов разных стилей; - использование средств связи предложений в тексте; - знание стилей речи, их разновидностей и признаков.
- употребление слов в несвойственном значении; - нарушение лексической сочетаемости слов; - примеры тавтологии; - речевая недостаточность.
- знакомлю учащихся с типологией ошибок. - провожу деловую игру «Корректор». Учащиеся получают карточки с текстом, нуждающимся в правке.
- ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов; - ошибки в образовании форм местоимений; - ошибки в употреблении превосходной степени прилагательных.
- стили и типы речи; - строение описания, повествования и рассуждения; - умение анализировать текст.
-правильно выразить согласие или несогласие с собеседником; -подтвердить сказанное, дополнить; -выразить свое отношение к событиям, фактам; - побудить к совершению языкового действия ( попросите, пригласите, поправьте).
-внимательнее относиться к своей речи; -уметь слушать и тактично исправлять ошибки в чужой речи; -хорошо понимать все оттенки слова; - соблюдать нормы русского литературного языка.
Спасибо за внимание!