Презентация деятельности учителя – логопеда Автор: учитель-логопед МКОУ «Башлыкентской СОШ им. Ш.Г. Шахбанова» Агаева Роза Османовна
Мой педагогический девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, Только вперед с детишками вместе!!! Мое педагогическое кредо: Педагог без любви к ребенку- все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха.
Цели: Укрепление здоровья детей Коррекция речевых нарушений у детей с нарушениями речи Создание комфортных условий для ребенка Повышение интереса и мотивации к занятиям.
Задачи: Воздействие на биологически активные точки организма. Стимулирование речевых зон коры головного мозга.
Специфика работы учителя в школе Специфика работы учителя в школе
Воспитание культуры речи начинается в семье… начинается в семье… Логопед и родители
Красивая речь ребенка Красивая речь ребенка Образец речи в семье Собственный речевой опыт логопедом Занятия с
Образец речи в семье Образец речи в семье диалект (средство общения дома, в семье с родственниками); Традиции (представления, обычаи, привычки и навыки деятельности, которые передаются из поколения в поколение); Культура речи (один из главных показателей общей культуры человека, семьи).
Стараюсь осуществлять постоянную связь: консультации-беседы; совместные занятия; уголки с рекомендациями, памятками в коридорах; папки с подборкой материалов из прессы и специальной литературы; специальные тетради-дневники. Успех работы во многом зависит от того, насколько логопедическая работа обеспечена помощью со стороны родителей.
Собственный речевой опыт Общение со сверстниками; Общение с взрослым; Другие речевые образцы.
Занятия с логопедом Занятия с логопедом Групповые занятия ; Индивидуальные занятия; Беседы; Контроль за речью ребенка.
«Научи родителя, и он поможет научить ребенка!» Что такое речевое развитие ребенка и его этапы; Нужно ли заниматься с ребенком, если он отстает от сверстником и как это делать; Кто нам нужен;
Играй обучая, играя обучай Развиваем мелкую моторику; Играем и развиваем речь (игры направлены для развития связной речи, обогащения словарного запаса); Артикуляционная гимнастика; Речь и движения Дышите – не дышите… (дыхательная гимнастика, упражнения для правильного логопедического дыхания); Играя дети учатся правильно говорить
Обучающие и развивающие компьютерные программы
Обучающие и развивающие игры:
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика- это специальные упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенной положении губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звука.
Пальчиковая гимнастика «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Пальчиковую гимнастику необходимо Выполнять регулярно, по несколько минут в день, и тогда она будет эффективной.
Логопедический массаж Провожу самомассаж под стихотворное сопровождение – этот метод особенно полезен, поскольку обеспечивает тактильно- проприоцептивную стимуляцию в определённом ритме, что в целом способствует формированию чувства ритма, которое в своей основе имеет моторную природу. На основе упражнений,разработанных Е.А.Дьяковой, к.пед наук, написала рифмованное сопровождение ко всем упражнениям, с сохранением в тексте ключевых характеристик.
1.Мне такой массаж поможет, Это точно знаю я: «Я хороший, я хороший», - Пальцы медленно скользят, Гладят голову и уши, И по шее, по плечам, - Я ещё бываю лучше, Я хороший, знаю сам! 2. Пальцы, будто ножки, Провели дорожки От средины лба к височкам И назад к исходным точкам!
Профилактики нарушений письма и речи
Взаимосвязь учителя логопеда со специалистами образовательного процесса. Поддерживаю тесную связь с учителями начального звена. Информацию о всех проявления дисграфии и дислексии довела до сведения каждого ещё на начальном этапе работы в печатном виде. Стараюсь работать в тесном контакте с теми, чьи дети посещают логопедические занятия.
В гостях у первоклашек
Кабинет Кабинет Опорные стенды Сменная информация Специальная литература Обучающая литература Разнонаправленные карточки Папки Зоны коррекции и отдыха.
Результаты работы
*Классные для 1 классов. *Карточки для домашних тетрадей дислаликам. *Прописи для классов КРО. *Классные и домашние для дисграфиков. Тетради
Развитие зрительного восприятия. Тактильные ощущения. Слуховое восприятие. Развитие зрительной памяти. Развитие линейной памяти. Развитие слуховой памяти. Формирование мышления. Развитие понимания речи. Развитие, формирование речи. Развитие слоговой структуры. Направления работы при дисграфии.
Участие в общественной жизни школы
«Воспитание правильной речи у ребёнка – это не только задача эстетическая, но и задача полноценного развития его личности, так как речь является средством общения между людьми, средством передачи опыта, накопленного предыдущими поколениями.» профессор М.Е.Хватцев, 1962г.