Разработка инструментария для мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-х и 6-х классов образовательных организаций, участвующих в переходе на ФГОС ООО русский язык
Выполнение Приказа руководителя Департамента образования города Москвы МЦКО МИОО МГПУ
План работы: 1Разработка и согласование в рабочих группах кодификаторов планируемых результатов обучения (требований к уровню подготовки обучающихся) и контролируемых элементов содержания на конец 5-го и 6-го классов в соответствии с ФГОС ООО. 2Разработка спецификаций проверочных материалов. 3Разработка демонстрационных вариантов. Организация апробационных исследований разработанных материалов. 4 Формирование комплектов КИМ для оценки образовательных достижений выпускников 5-х и 6-х классов. 5Корректировка КИМ и доработка инструментария по результатам апробации.
Русский язык: единый кодификатор Код тем 1.1.Речь и речевое общение 2.Речевая деятельность 3.Текст 4.Функциональные разновидности языка 5.Общие сведения о языке 6.Фонетика и орфоэпия 7.Графика 8.Морфемика и словообразование 9.Лексикология и фразеология 10.Морфология 11.Синтаксис 12.Культура речи 13.Правописание: орфография и пунктуация Язык и культура
Русский язык: спецификация В работу для 5 класса включено 11 заданий с выбором ответа (ВО), 4 задания с кратким ответом (КО) и 1 задание с развернутым ответом (РО). В работу для 6 класса включено 10 заданий с выбором ответа (ВО), 5 заданий с кратким ответом (КО) и 1 задание с развернутым ответом (РО). Задания типа А и типа В оцениваются в 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания С1 равен 6. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 21 балл.
Распределение заданий по разделам курса русского языка в 5 классе п/п Разделы курса русского языкаЧисло заданий 1Речевая деятельность1 2Текст2 3Общие сведения о языке1 4Фонетика и орфоэпия1 5Морфемика и словообразование1 6Лексикология и фразеология1 7Морфология1 8Синтаксис3 9Культура речи1 10Правописание: орфография и пунктуация4 Итого:16
Распределение заданий по разделам курса русского языка в 6 классе: принцип преемственности с 5 классом п/п Разделы курса русского языкаЧисло заданий 1Речевая деятельность1 2Текст1 3Функциональные разновидности языка1 4Общие сведения о языке1 5Фонетика и орфоэпия1 6Морфемика и словообразование1 7Лексикология и фразеология1 8Морфология1 9Синтаксис3 10Культура речи1 11Правописание: орфография и пунктуация4 Итого:16
Формулировки заданий приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО: компетентностный подход Ученик 5 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Подлежащее». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика. Ольга заполняет таблицу словами. Напишите, какое слово подходит для записи в таблицу. Ребята приводили примеры слов одного и того же лексико- грамматического разряда имен прилагательных (качественных, относительных или притяжательных). Учитель совершенно справедливо не согласился с некоторыми примерами. В каком ряду содержатся подобные неправильные примеры?
Принцип текстоцентризма В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст? Для 5 класса. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5. Для 6 класса. Определите стиль речи. Для 5 класса. Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения, в которых дается описание новогодней елки. Для 6 класса. Напишите о том, как Вы понимаете смысл высказывания: «Вот, мы все отдали». При ответе опирайтесь на текст автора. Объем Вашего текста должен быть не менее 50 слов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Левушкина Ольга Николаевна доцент кафедры филологического образования МИОО, к.п.н.