НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОРМАМИ ФОЛЬКЛОРА в младшей группе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ В младшей группе.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Выступление учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 52 «Берёзка» Парамоновой.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
Выполнила: Волкова Анна Викторовна 2013г.. Устное народное творчество – это художественное слово русского народа, дошедшее до нас из глубины веков. Художественная.
План проведения 1. Вступительное слово. Консультант отдела мониторинга дошкольного образования Ярушкина Н.Н. 2.Развитие связной речи детей дошкольного.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОРМАМИ ФОЛЬКЛОРА в младшей группе

Развитие звуковой культуры речи в младшей группе Основной задачей развития звуковой культуры речи в младшей группе является вырабатывание у детей правильного произношения всех звуков родного языка с отчетливым и внятным произношением слов и фраз и подготовка детей к развитию фонематического слуха. Считаю, что развитие речи в этом возрасте легче проходит через малые формы фольклора. Еще К.Д. Ушинский, выдвигая принцип народности, говорил о том, что «…язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отживщее, живущее, будущее поколение народа в одно великое, исторически целое». Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, частушки, колыбельные – это неоценимое богатство каждого народа. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получая первые представления о ней. «В потешках, справделиво заметила А.Н. Павлова, отражена сущность раннего детства, видеть мир таким, каким он предстает перед взором малыша – без лукавства и фальши». Потешки представляют собой прекрасный материал, который можно использовать на занятиях, режимных моментах. Потешки не только обогащают речь детей, но и позволяют усвоить уменьшительно – ласкательные суффиксы (-еньк, -ечк, -иньк и т.д.). Потешки благотворно влияют на формирование эстетического восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста. Ласковый тон, который создается с их помощью находит отклик в сердце ребенка. Эти произведения заключают в себе огромный потенциал в развитии детского воображения, ибо в них закреплены формы общения. Они способствуют формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей. Таким образом, влияние народных жанров на развитие лексики ребенка неоспоримо. Поэтому я считаю, что устное народное творчество является самым доступным и понимаемым средством для обогащения и активизации словаря у детей младшего возраста.

Свою работу по развитию речи через малые формы фольклора я строю на основании перспективного плана по знакомству с потешками. В течение учебного года знакомство детей с устным народным творчеством присутствовало во всех режимных моментах. По итогам работы за год было проведено открытое занятие для родителей и воспитателей Праздник с Петрушкой».

Открытое мероприятие по развитию речи через малые формы фольклора в младшей группе Цель: - обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность потешек; - вырабатывать умение проговаривать текст совместно с выполняемыми действиями; - развивать способность воспроизводить интонационные особенности речи, выдерживать паузу; - способствовать развитию произвольной памяти, развивать активный словарь, способность к произвольному запоминанию текста; - помочь ребенку понять содержание потешек и стимулировать желание повторять и использовать их самостоятельно в повседневной жизни; - отрабатывать произношение гласных звуков [а], [у], [о], [и]. Закреплять четкое произношение звуков [п], [к], [д], [ж].

Программные задачи : - воспитание звуковой культуры речи; - обогащение словаря; - формирование грамматического сторя речи; - развитие монологической и диалогической речи; - развитие мелкой моторики; - способствовать эмоциональному сближению детей; - доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.