ИННОВАЦИИ
Традиции и инновации Традиция (от лат. traditio передача; предание), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени. Это преемственность и связь человека и общества со своей Родиной, судьбой и историей. Нововведение (инновация) это целенаправленное внедрение качественных изменений в большей или меньшей степени. Под инновацией (англ. inn ovation нововведение, новаторство) мы понимаем «инвестицию в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.
Организационная культура Это система ценностей и норм, которые разделяются сотрудниками организации и определяют их организационное поведение. это система разделяемых ценностей, которые проявляются через различные культурные артефакты: поведение, истории, мифы, имидж, взаимоотношения. это ценности, отношения, поведенческие нормы, характерные для данной организации. Уклад школы, дух, атмосфера, среда, система взаимоотношений учитель-учитель, учитель- ученик, учитель-родитель
Свойства организационной культуры Влияет на все элементы, попадающие в зону действия, независимо от их желания, отношения, понимания, принятия, знания Положительное воздействие сильнее, чем отрицательное Результат – отложен во времени Подвергается изменениям очень медленно, но верно, причем положительные изменения проходят быстрее Оказывает влияние на результаты обучения, воспитания, здоровья (физического, эмоционального, психологического) всех участников процесса
Анкета 1. Какие характерные (положительные и отрицательные) черты организационной культуры нашей школы Вы можете перечислить? 2. Какие изменения в укладе нашей школы Вам хотелось бы увидеть? 3. Что нужно предпринять, какие изменения ввести для развития нашей школы? 4. Какие традиции школьной жизни нужно обязательно сохранить? Почему? 5. Что готовы сделать Вы лично для развития нашей школы?
«Вся школа, вся педагогика – это в конечном итоге учитель… Любая педагогическая деятельность может быть повёрнута учителем во благо или зло. Любой ребёнок может стать в его руках или свободной достойной личностью, или невольником, рабом». К.Д. Ушинский
Ключевые компетенции педагога когнитивная (профессионально-педагогическая эрудиция); психологическая (эмоциональная культура и психологическая зоркость); коммуникативная (культура общения и педагогический такт); риторическая (профессиональная культура речи); профессионально-техническая; профессионально-информационная (мониторинговая культура).
«В век инноваций именно уровень образования во многом определяет успех человека в жизни, и в целом – динамическое развитие, конкурентоспособность страны» Президент РФ Дмитрий Медведев