Серикова Наталия Николаевна учитель истории и обществознания МБОУ Кочетовской СОШ Мичуринского района «..ну, что же, что различен цвет у кожи, У каждого народа - своя речь... Но душами мы очень уж похожи И души эти надобно – беречь…» (В. Фабрый)
В Законе Российской Федерации «Об образовании» провозглашается тезис о «единстве федерального культурного и образовательного пространства, защите и развитии системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства».
Аспекты проблемы социально-психологический социально-политический социологический лингвистический и др.
Принципы этики межнационального общения «этническая индифферентность» такт уважительное отношение знания о другой нации ПРИНЯТИЕПРИНЯТИЕ
Воспитывается толерантность к представителям иной культурной традиции Зарождается любовь к своему народу к родной земле этническая самоидентификация С привлечением элементов народного художественного творчества. средств народной педагогики Через устное народное творчество Младший школьный возраст
Подростковый возраст Общий образовательный процесс Дополнительное образование Кружки, секции и т.п. Эстетические школы Национально - культурные центры Школьное образование
Кочетовский ДК, мероприятие « Единство наций» ( г.)
«…наилучшее воздействие на формирование дружеских чувств к детям других национальностей оказывает общение с ними в быту и детском саду. В тех случаях, когда нет условий для непосредственного общения, следует организовать совместные праздники, чтение детской литературы и беседы по рассматриванию картин серии "Наши маленькие друзья" (М.И.Богомолова)
"Прежде всего, детская книжка должна освещать вопросы современной общественной жизни в ярких и живых образах" (Н.К. Крупская)
Спасибо за внимание!