ТЕМА УРОКА
ЦЕЛЬ УРОКА Повторить правописание неизменяемых и изменяемых приставок, познакомиться с условиями выбора гласной в приставках ПРЕ- и ПРИ-; вырабатывать умение определять значение приставок ПРЕ- и ПРИ- ; умение находить, выделять и объяснять орфограмму; воспитывать культуру речи.
ПОВТОРЕНИЕ 1. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. Какую орфограмму повторили? Расскажите правило. Раз_ииграть роль, от_искать щенка, пред_история, без_известный художник, без_искусный рассказ, об_ииграть в шахматы, сверх_интересный фильм.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Раз Ыииграть роль, от Ыискать щенка, пред Ыистория, без Ыизвестный художник, без Ыискусный рассказ, об Ыииграть в шахматы, сверх Иинтересный фильм. 1. Составьте предложения с данными словосочетаниями.
* * Что такое приставка? * Какие правила написания приставок вы знаете? ПРИСТАВКИ ПИШУТСЯ ВСЕГДА ОДИНАКОВО ПРИСТАВКИ на З- С- ПРИСТАВКИ ПРЕ- ПРИ- О-, об-, по-, на-, во-, с-, пере-, до-, вы-, обо-, пред про-, у-, со-, за-, в-, бес- без- ис- из- вос- вос чрес- чрез рас- раз-
РАБОТА С ТЕКСТОМ 1. Озаглавьте текст.2. Выпишите из текста слова с приставками в три столбика. Всю ночь шел дождь. На рассвете подул такой сильный ветер, что капли дождя замерзли на высоких деревьях.Утром лесничий открыл двери своего домика, оглянулся и воскликнул: «Лес-то ледяной!» мальчик высунул голову из дверей и проговорил: «Деревья стеклянные!» старик и мальчик вышли из дома. Лес стоял причудливый, необычный. Все кругом обледенело. Даже самая тоненькая веточка была заключена в стеклянную трубочку. Деревья склонились под тяжелым ледяным грузом, словно задумались.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Замерзли Открыл Оглянулся Высунул Проговорил Обледенело Заключена Склонились Задумались. На рассвете Воскликнул Причудливый
Сокровище Обвинять сожалеть, сознавать Раздаваться Изменяться Раздражать прибавлять преодолеть пренебречь, приобрестих признавать прибежать. ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ЗАПОМНИ! Прибыл ли поезд, приплыл теплоход, Космонавт прилетел из Вселенной – В словах придет, прилетит, приплывет Пишется ПРИ- несомненно
Винт привинтил, прикрутил колесо, Приклеил, пришил умело – Пишем мы ПРИ-, говоря обо всем, Что добрые руки приделали.
Работа с учебником 1. ПРОЧТИТЕ § 32, ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС: 2. ОТ КАКИХ УСЛОВИЙ ЗАВИСИТ ВЫБОР БУКВЫ Е или И в приставках ПРЕ- ПРИ-?
ПРИ - ПРИБЛИЖЕНИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ БЛИЗОСТЬ НЕПОЛНОТА ДЕЙСТВИЯ
ПРЕ - = ОЧЕНЬ = ПЕРЕ -
СПИШИТЕ, ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ОБЪЯСНИТЕ. Пр_крыть книгу, пр_дорожный куст, пр_ступить к делу, пр_задуматься над задачей, пр_р_стих к дереву, пр_школьный участок, пр_неприятное известихе, пр_оградить путь.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Пр Икрыть книгу, пр Идорожный куст, пр Иступить к делу, пр Изадуматься над задачей, пр ИрАстих к дереву, пр Ишкольный участок, пр Енеприятное известихе, пр Еоградить путь.
Домашнее задание 1 § 32. Выучить правило. 2. Выполнить упражнение 155