П РОЕКТНЫЙ МЕТОД И ТЕХНОЛОГИИ В МДОУ Старший воспитатель: Корчагина Л.А. МДОУ 6 «Медвежонок» 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Advertisements

Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Проектная деятельность в ДОУ «Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – самый благородный; Путь подражания – самый легкий; Путь личного опыта.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены.
«Место проекта в образовательной деятельности детского сада» Скурихина Вера Васильевна, методист ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Лесовичок» Консультация для педагогов «Теоретические основы проектной деятельности.
ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Транксрипт:

П РОЕКТНЫЙ МЕТОД И ТЕХНОЛОГИИ В МДОУ Старший воспитатель: Корчагина Л.А. МДОУ 6 «Медвежонок» 2014 год

Воспитателю предоставляется право свободы выбора содержания и форм обучения, разработки авторских программ и внедрения инновационных образовательных технологий.

П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для детей и воспитателя.

С ТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Постановка целей и их максимальное уточнение; Строгая ориентация всего хода воспитательно - образовательного процесса на поставленные цели; Ориентация обучения на гарантированное достижение результатов; Оценка текущих результатов; Коррекция обучения, направления на достижение поставленных целей; Заключительная оценка результатов.

П РОЕКТ работа, которая должна быть выполнена для достижения уникального, заранее определенного результата в рамках заданных сроков.

М ЕТОД ПРОЕКТОВ новый дидактический метод, предусматривающий определенную последовательность в организации обучения детей (3 этапа)

П ОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 1 этап – педагог изучает возможности, потребности, прошлый опыт воспитанников 2 этап – обсуждение с детьми идеи, план работы, затем проект 3 этап – реализация проекта

М ЕТОД ПРОЕКТОВ цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий, имеющих соответствующие признаки, функции, структуру.

С ТРУКТУРА ПРОЕКТА Цели Пути выполнения проекта:перечень конкретных действий (сроки, ответ) Работа над проектом Результат: презентация проекта Обсуждение результатов работ

Э ТАПЫ Организационно-подготовительный – Рефлексивно-диагностический Практический Заключительный

О РГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта Изучение опыта пед новаторов по теме проекта Пополнение предметно-развлекательной среды Подбор диагностическая инструментария для выявления знаний детей

Р ЕФЛЕКСИВНО - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ Анализ педагогом своих профессиональных возможностей Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы

П РАКТИЧЕСКИЙ совместная работа воспитателя с детьми

З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ результат, продукт проекта

Т ИП ПРОЕКТА технический; организационный; экономический; социальный; образовательный; смешанный

К ЛАСС ПРОЕКТА : монопроект (отдельный проект различного типа, вида и масштаба); мультипроект (комплексный проект, состоящий из ряда моно проектов и требующий применения много проектного управления); мегапроект – целевые программы развития,, включающие в свой состав ряд моно – и мульти проектов.

М АСШТАБ ПРОЕКТА Мелкие; средние; крупные; очень крупные Примечание: крупные проекты принято называть программами

Д ЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Краткосрочные ( до 3-х лет); Среднесрочные ( от 3-х до 5–ти лет); Долгосрочные (свыше 5-ти лет)

С ЛОЖНОСТЬ ПРОЕКТА Простые; Сложные; Очень сложные

В ИД ПРОЕКТА : Инвестиционный; Образовательный; Научно -исследовательский; Учебный; мешанный

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ДОУ: развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития деятельности детей.

Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П ЕРВЫЙ ЭТАП – ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ : Формулирует проблему (цель) (одновременно определяется продукт проекта) Входят в проблему Деятельность педагога Деятельность детей

В ТОРОЙ – ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПРИНЯТИЕ ЗАДАЧ : Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Уточняет проблему и формулирует задачи Вживаются в игровую ситуацию; принимают задачи; планируют деятельность; объединяются в рабочие группы ( если есть необходимость); распределяют обязанности. Деятельность педагога Деятельность детей

Т РЕТИЙ – РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Помогает в решении задачи. Помогает спланировать деятельность. Организует деятельность по решению задачи путем экспериментирования, моделирования. Организует работу над проектом (поэтапно: направляет на поиск решений, на экспериментирование, предметно – речевую деятельность, продуктивную, исследовательскую). Ищут решение задачи. Совместно составляют схему работы, по ходу работы совещаются, вносят изменения и дополнения (в случае необходимости). Выбирают необходимые материалы для экспериментирования и продуктивной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Ч ЕТВЕРТЫЙ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ : Готовится к презентации, проводит её. Готовят и представляют продукт деятельности. Деятельность педагога Деятельность детей

П ЯТЫЙ – ПОСТАНОВКА НОВОЙ ПРОБЛЕМЫ : Создает ситуацию необходимости поиска новой информации. Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации. Деятельность педагога Деятельность детей

К ЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ : по составу участников; по целевой установке; по тематике (сезонные; психолого – социальные; эколого-исследовательские, продуктивно- творческие; ретроспективные) по срокам реализации.

И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКО – ТВОРЧЕСКИЙ : Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна Старший дошкольный возраст Содержание Возраст детей

Р ОЛЕВО – ИГРОВОЙ : Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по – своему поставленные проблемы Со второй младшей группы Содержание Возраст детей

И НФОРМАЦИОННО - ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ : - дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Со средней группы Содержание Возраст детей

Т ВОРЧЕСКИЙ Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т.п. Со второй младшей группы Содержание Возраст детей

К ОМПЛЕКСНЫЙ : Мир театра; Здравствуй Пушкин!; Эхо столетий; Книжкина неделя

М ЕЖГРУППОВОЙ Математические коллажи Мир животных и птиц Времена года

Т ВОРЧЕСКИЙ Мои друзья У нас в Нескучном саду Любим сказки Мир природы Рябины России

Г РУППОВОЙ : Сказки о любви; познай себя; уральские самоцветы Подводный мир Веселая астрономия

И НДИВИДУАЛЬНЫЙ Я и моя семья Генеалогичское древо Секреты бабушкиного сундука Сказочная птица

И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ : -мир воды; дыхание и здоровье; питание и здоровье; дерево группы.

П РОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТОВ В ДОУ Краткосрочный проект Одно или несколько занятий: 1-2 недели – месяц Проект средней продолжительности 2-4 месяца Долгосрочный проект Учебный год

Р ЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Педагог-организатор проектной деятельности, руководитель проекта, консультант Информация (тема проекта) Результаты проектной деятельности их обсуждение.

Зачем нужны проекты?

Д ЕТЯМ проектирование несет: познавательную деятельность детей; положительное влияние на развитие ребенка; расширяются знания ребенка в различных областях действительности; знания приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достижением их личного опыта. В процессе делания дети получают ответы на вопросы. «Метод проектов» учит детей рассуждать они осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для достижения, оценивать последствия. Дети учатся принимать решения и нести ответственность за них, проверяя их на практике, учатся мыслить, договариваться. Это и есть составляющие интеллектуального развития ребенка, главный результат которого развитие способности к дальнейшему образованию.

П ЕДАГОГАМ : Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что требует ежедневного творческого, личностного роста.

Р ОДИТЕЛЯМ : - реальная жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием, которое может быть представлено в виде альбомов, увлечений, традиций

Чтобы проектная деятельность эффективно развивала интеллект дошкольников, необходимо понимать её структуру и особенности познавательной активности детей. Для реализации проектной деятельности необходимо привлекать взрослых, в первую очередь, родителей ребенка.