Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели: Шантаренко М.А., Солошенко О.В. Группа 5
Авторы проекта: Воспитатель Шантаренко М.А. первая квалификационная категория Воспитатель Солошенко О.В. первая квалификационная категория
Содержание проекта: 1. Сведения об авторском коллективе 2. Цели и задачи проекта 3. План работы 4. Содержание проекта 5. Паспортные данные мини-музея 6. Перспектива развития мини-музея
Цели проекта: - создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к окружающему, посредством организации мини- музея, с помощью проектного метода.
Задачи проекта: - формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности; - расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках животного; - формировать знания детей о безопасном поведении с животными; - воспитывать заботливое и ответственное отношение к животным; - развивать творчество и любознательность участников проекта; - заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев; - повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития; - создать инициативную группу родителей-единомышленников.
План работы по проекту Разработка проектной карты воспитателями; Знакомство родителей с данным проектом; Разработка методических материалов для реализации проекта; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта; Проведение мероприятий проекта; Создание мини-музея.
Этапы реализации проекта п/п Этап Реализация проекта 1Первый этап Выявить уровень знаний детей. Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте. 2Второй этап Организовать деятельность детей по ознакомлению их с произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки по теме проекта. Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных, речевых и продуктивных способностей. 3Третий этап Создание мини-музея "Зайчишки - шалунишки", как результат всей деятельности детей, родителей и педагогов.
Формы работы с детьми в ходе реализации проекта Чтение и рассматривание художественной литературы;
Рассматривание сказочных зайцев.
Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Разучивание потешек про зайцев.
Подвижные игры.
Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
Театрализованная деятельность.
Оформление мини-музея Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини- музея располагается в доступном для детей месте.
Паспортные данные мини-музея Цели: o развитие экологического и эстетического воспитания детей. o формирование знаний о животном мире. o умение их различать и называть. o формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде. Задачи : Образовательные: o - Познакомить с разнообразием животного мира, с его значимостью для всего живого на планете. o - Познакомить со строением и жизнедеятельностью. o - Учить детей взаимодействовать с природными объектами. o - Формировать навыки исследовательской деятельности. o - Развивать умения и навыки работы с природным материалом. Развивающие: o - Развивать умение сравнивать и анализировать. o - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. o - Обогащать словарный запас детей и их знания о зайцах. o - Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Воспитательные: o - Воспитывать бережное отношение к природе. o - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
С оздание мини-музея «весёлые зайчата»
М ини-музей «Весёлые зайчата»
Перспектива развития мини-музея -Подбор детской литературы и наглядного материала. -Организация конкурса семейных поделок. -Проведение экскурсий для других групп детского сада. -На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
До новых встреч!