Областной слёт актива детских общественных объединений и органов ученического самоуправления « Лидер и команда »
Место проведения слёта
Слёт собрал 37 делегаций из 43 территориальных округов Челябинской области.
Цель слёта : подготовка команд для участия в XII Всероссийском дистанционном турнире ученического самоуправления « Лидер и команда » ( подробнее Лидер и команда Лидер и команда
Программа слета
Организаторы слёта
Вожатые из Российской скаутской организации « Луч » и « Альфа »
Наша делегация попала в пятый отряд, также к нам в команду попали города Озёрск, Кыштым и Октябрьский район.
Вертушка В первый день у нас была " вертушка ", мы бегали, выполняли разнообразные задания. Больше всего запомнилось задание, когда нужно было всем отрядом встать на маленький листочек, который с каждым разом становился все меньше и меньше. Мы очень старались, и наш отряд занял второе место !
« Формула успеха нашей команды », выставка - презентация моделей школьного ученического самоуправления разных округов Челябинской области. Учащиеся школ представляли модели школьного ученического самоуправления, рассказали о традиционных школьных делах ( День дублера, Показ школьной моды, « Встреча с интересными людьми » и т. д.), о проведении таких акций, как « Чистый школьный двор », « Школа - территория безопасности », « Школа – территория без сквернословия », об участии в ежегодных муниципальных конкурсах проектов, реализованных силами школьного ученического самоуправления.
У всех делегаций были очень интересные, оригинальные модели самоуправления, все хотели показать свои школы с лучшей стороны.
Деловые встречи по вопросам развития ученического самоуправления
Елена Николаевна Ридель - заместитель директора по учебно - воспитательной работе, МАОУ « сош 153, челябинский ГО »
Методические рекомендации для классного руководителя « Формы и методы организации детского самоуправления в классном коллективе » 1. шаг. Самоуправление - это... 2 шаг. Выбор модели по роду деятельности - Адиминистративное СУ - Игровое СУ - Административно - игровое СУ 3 шаг. Выбор модели по содержанию 4 шаг. Блок целеполагания. Задачи 5 шаг. Позиционный, организационный полки Классный руководитель Классная конференция Родители Учителя Ученики
6 шаг. Нормативный блок I уровень. Законы II уровень. Правила III уровень. Дела IV уровень. Результат 7 шаг. Содержательный блок ( как работает модель ) 8 шаг. Технологительный блок
Участники побывали на деловой встрече по вопросам развития ученического самоуправления : познакомились с новой форсайт - технологией « Качели времени », приняли участие в обсуждении « Национальной стратегии действий в интересах детей на годы », узнали о возможном содержании социального партнёрства органов школьного ученического самоуправления ( ШУС ) и молодёжных общественных организаций.
« Проектная деятельность »
Результатом работы стало участие в программе « Горизонты движения », создание социального проекта и его защита. Лучшими на слёте стали проекты делегации Сосновского района ( Бизнес - план по заготовке берёзовых веников для бани и их реализация ), г. Магнитогорска ( « Зелёный остров » – озеленение школьной территории ) и г. Кыштыма ( Обеспечение спортивными снарядами детей с ограниченными возможностями ).
Дети с удовольствием участвовали в таких мероприятиях, как стартин - шоу « ВКонтакте с творчеством », ток - шоу " Я – счастливчик, « Лидер и команда ». Большое внимание уделялось на слёте вопросу проектной деятельности.
Вечером после ужина были массовые танцы. В них участвовали все с удовольствием. А так же ЛЭП - « Любимые эти песни »
У возможность побывать на мастер - классах « СМИ нашего ученического совета », « Проектная деятельность », всех участников была « Волонтёрство - технология возможностей », « Нормативные основы ученического самоуправления », « Социальное партнерство : принципы и технологии », « Мы в социальных сетях », « Советы будущим лидерам ».
« Проектная деятельность »
Шаг 1 Изучение технологии социального проектирования. Шаг 2 Выбор проблемы ( мозговая атака. Формирование рационального мышления ) Шаг 3 Что это за проблема ? ( сбор и анализ информации, актуальность ) Социологи -3 человека ( ТВ, интернет, СМИ, опрос населения ) Шаг 4 Разработка плана. Решение проблемы Шаг 5 Реализация плана решения проблемы ( Уметь найти правильное финансирование ) Шаг 6 составление портфолио проекта Шаг 7 Презентация проекта ( Н - р : в форме доклада ) Шаг 8 Рефлекция ( самосознание группы ) Группа не менее 7 человек
« Волонтерство - технология возможностей » Бесплатная добровольная рабочая сила Плюсы : Знания иностранного языка Изучение культур других народов
Документы : локальный нормативный акт – положение о школьном ученическом совете ( Модель, описание модели, полномочия ) Должна быть открытость ученического совета ( сайт ) Совместная деятельность ( учителя – ученик - родители )
« Социальное партнёрство : принципы и технологии » « Социальное партнёрство : принципы и технологии »
« Мы в социальных сетях » Создание страницы работы школьного ученического совета ( по интересам )
« Советы будущим лидерам »
« Подготовка к Всероссийскому дистанционному турниру ученического самоуправления « Лидер и команда » » Команда : лидер, ответственный секретарь ( ведет всю переписку ), сетевой администратор ( размещает на сайт информацию ), журналист, видео оператор, фотограф, социолог ( готовит опросник, материал ), юрист ( следит за не нарушением прав ) I Номинации : 1. Творческие отчёты команды ( Н - р : результаты работы СМИ ) 2. Мы в ШУСе ( опыт работы ) 3. Наш успешный социальный проект 4. Мы сделали это в первый раз ( технологии проведения ) II Креативный практикум 1. Мнение о нашей команде 2. Формула успеха нашей команды 3. Наши советы будущим лидерам 4. Перспективы развития. Ученический совет в в 2020 году III Компьютерное тестирование IV Социальные сети V Я - организатор УС 1. Мои педагогические принципы 2. Мои основные достижения 3. Мои практические советы начинающим организаторам
В конце смены было награждение и вручение дипломов участникам. В конце смены было награждение и вручение дипломов участникам.
Слет получился просто классным, дети нашли много веселых и интересных друзей, приобрели опыт по самоуправлению и получили массу положительных эмоций. Хочется сказать всем спасибо !