«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Проблемы и перспективы» II. Практическая часть «Соблюдение психолого-педагогических условий в организации непосредственно-образовательной деятельности» (коллективные просмотры совместной деятельности взрослого и детей)
структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы. Включает ТРЕБОВАНИЯ
1. психолого-педагогическим, 2. кадровым, 3. материально-техническим, 4. финансовым, 5. развивающей предметно-пространственной среде. ТРЕБОВАНИЯ к УСЛОВИЯМ реализации Программы
психолого-педагогические условия 1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия; 8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
психолого-педагогические условия Получение без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья - создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению: - дошкольного образования - социального развития в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
психолого-педагогические условия может проводиться оценка индивидуального развития детей. 1) индивидуализации образования - поддержка ребёнка, - построение его образовательной траектории, - профессиональной коррекции особенностей развития. 2)оптимизации работы с группой детей. - При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). !!! Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). !!! Результаты психологической диагностики решения задач психологического сопровождения проведения квалифицированной коррекции развития детей. Педагогическая диагностика (оценки индивидуального развития детей связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). ЗАДАЧИ Педагогическая диагностика (оценки индивидуального развития детей связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). ЗАДАЧИ
Условия для создания социальной ситуации развития детей
Условия для создания социальной ситуации развития детей предполагают: РЕБЕНК радуется первым дружбам входит в жизнь взрослых реализует себя в игровой деятельности справедливо очень хорошо к себе относится. Суть социальной ситуации - ребенок включается в систему отношений и общения со сверстниками и взрослыми.
Условия для создания социальной ситуации развития детей предполагают: 1) обеспечение эмоционального благополучия : -непосредственное общение с каждым ребёнком; - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
Условия для создания социальной ситуации развития детей предполагают: 2)поддержку индивидуальности и инициативы детей: -создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; -создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; -недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
Условия для создания социальной ситуации развития детей предполагают: 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: - создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; - развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; - развитие умения детей работать в группе сверстников;
Условия для создания социальной ситуации развития детей предполагают: 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка) - создание условий для овладения культурными средствами деятельности; -организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; -поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей.
Условия для создания социальной ситуации развития детей предполагают: 5) взаимодействие с родителями (законными представителями). - вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
должны быть созданы условия для: 1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; 2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации); 3) организационно-методического сопровождения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.