Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897
Стандарт включает в себя требования: - к результатам освоения ООП ООО; - к структуре ООП ООО; - к условиям реализации ООП ООО (к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям).
ООП ООО реализуется ОУ через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно- нравственное, физкультурно- спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно- практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.
ВД организуется по направлениям развития личности: - духовно-нравственное, - физкультурно- оздоровительное, - социальное, -общеинтеллектуальное, -общекультурное.
1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
2. Содержательный раздел: 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов; 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся.
2. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
3. Организационный раздел: 3.1. Учебный план основного общего образования; 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.
3. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход.
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ: - «Выпускник научится» - «Выпускник получит возможность научиться»
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.