Докладчик Васильева Е.В. МОУ «СОШ с. Березина Речка» 1
педагогическая целесообразность; качественное содержание ресурса; продуманная методика использования ресурса; возможность обращения к используемым ресурсам других учителей (банк данных интернет-ресурсов). 2
3
1 этапАктуализация и систематизация имеющегося багажа знаний. 2 этапПостановка ряда проблем, в первичном виде определение параметров систематизации для каждой проблемы. 3 этапУточнение направления исследования: выбор проблемы, объекта и предмета изучения, определение круга источников информации, на основе которых будет проходить исследование. 4 этапСобственно исследование: объединение и систематизация собранного материала. 5 этапОформление работы. Необходимо предусмотреть формы оформления проекта (доклад, схема, тезисы, цитаты и их анализ, презентация и др.). 6 этапПредставление результата работы (может быть проведено непосредственно на данном учебном занятии или следующим за ним). 7 этапПодведение итогов. Рефлексия. 4
1.Выбираются темы проектов. 2.Учитель предварительно находит самые лучшие ресурсы и составляет список Webов, с которыми учащимся нужно познакомиться, выполняя задание учителя. 3.Учитель, объяснив определенную тему, дает задание школьникам. Для его выполнения необходимо обратиться к учительскому списку Webов, познакомиться с Интернет-ресурсами. Необходима помощь педагога ученику в оценке информации. помощь педагога 4.Школьники публично представляют свои проекты. 5.Мониторинг эффективности применения Интернет- ресурсов при работе над проектом. 5
6
1 этап. Актуализация знаний и систематизация знаний Демонстрация фильма «Северное сияние» Как образуется северное сияние? Что такое северное сияние? Почему северное сияние бывает на нашей планете? Бывает ли северное сияние на других планетах? 7
2 этап. Постановка ряда проблем Демонстрация опытов с постоянными магнитами (притяжение железных опилок, взаимодействие магнитов в воздухе и в воде, магнитная стрелка и т.д.) Что такое постоянный магнит? Какие бывают постоянные магниты? Применяются ли постоянные магниты в быту? Где? Какие общие свойства у постоянных магнитов и у планеты Земля? 8
3 этап. Уточнение направления исследования Выбираем темы проектов: «Волшебный» камень. Северное сияние. Магнитное поле Земли. Магнитные аномалии. Применение магнитов. Действие магнитного поля на организм человека. И др. 9
4 этап. Исследование: объединение и систематизация собранного материала. Учащиеся делятся на группы. На компьютеры учащихся учителем заранее загружается текстовый файл, где указаны ссылки на рекомендуемые Интернет-ресурсы;текстовый файл Учащиеся работают с информацией, учитель помогает, направляет деятельность, советует.учитель помогает Памятка для учителя Памятка для ученика 10
5 этап. Оформление результатов работы. Продуктами данной деятельности может быть статьи для Физической газеты, буклеты, серия презентаций для публичного выступления и др.статьи буклетыпрезентаций 11
6 этап. Представление результатов работы Учащиеся представляют свои работы, обязательно говорят о своих удачах и неудачах при работе над проектом, о ресурсах, которые использовали, а также о практической значимости полученного продукта. При нехватке времени защиту можно перенести на следующий урок. Оценка работы над проектом 12
7 этап. Рефлексия. Рефлексия начинается с того момента, когда фиксируется некоторое "незнание", появляется "знание о незнании". Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы: сегодня я узнал…, было интересно…, было трудно…; я понял, что…, теперь я могу…, я приобрел…, я научился… у меня получилось …, я смог…, я попробую… меня удивило…, урок дал мне для жизни…, мне захотелось… 13
Что дает этот метод? Мотивацию учащихся к деятельности; большой информационный, энерго- и времясберегающий потенциал; организации субъект-субъектного общения учителя и ученика; повышение качества знаний. 14