Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
Соответствует требованиям ФГОС Является основой для разработки ООП ОУ Содержит рекомендации по разработке отдельных компонентов программы
ОПРЕДЕЛЯЕТ: ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Основная общеобразовательная программа – совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающей выполнение ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников.
Целевой раздел – без изменений Содержательный раздел : - Программа формирования УУД - развития УУД; + учебно-исследовательская и проектная деятельность; - Программа духовно-нравственного развития и воспитания Программа воспитания и социализации обучающихся
Планируемые результаты: - «Основы смыслового чтения и работа с текстом», - «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» Учебные программы: «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия»…
Система оценки достижения планируемых результатов: - Особенности оценки метапредметных результатов (особенности оценки индивидуального проекта) - Особенности оценки предметных результатов (базовый, повышенный, высокий уровень) - Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений - Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
Программа развития УУД: - взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД - показатели уровней и степени владения УУД, их взаимосвязь с другими результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования; - - основные направления деятельности по развитию УУД в основной школе, описание технологии включения развивающих задач как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся;
Отсутствует содержание программ: - «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», - «Основы смыслового чтения и работа с текстом», - «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (является частью программы развития УУД)
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования: Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся
Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
Примерный учебный план основного общего образования - обязательная часть – 70% - часть, формируемая участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность – 30%: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные.
3.2. План внеурочной деятельности: Цели организации внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Время, отведённое на внеурочную деятельность План внеурочной деятельности
3.2.1.Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования Есть в ООП НОО: Примерные критерии оценки результативности деятельности педагогических работников
2 варианта: - Комплексная междисциплинарная программа (см. Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ООО. Выпуск 263, 2013г. – опыт СОШ 87), примерные ООП: «Школа 2100», к УМК издательства «Просвещение», «Вентана Граф» и др. - 4 междисциплинарные программы:«Развитие универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы смыслового чтения и работа с текстом», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (частично в Примерной ООП ООО изд.»Просвещение», «Сборник методических материалов для составления междисциплинарных программ» (на основе опыта работы ОУ г.Ярославля 48, лицея 86, 80) – готовится к изданию в декабре 2013г.)
Обеспечение преемственности начальной и основной школы: сравнительный анализ планируемых результатов и содержания Развитие УУД: деление на этапы возрастного развития (5-6 и 7-9 классы), определение роли учебных предметов в формировании личностных и метапредметных результатов (как в начальной школе) Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: на ступень 5-9 классы, в урочной и внеурочной деятельности.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся, Основы смыслового чтения и работа с текстом: разрабатываются по предметам и по годам обучения.