Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МБДОУ 16 города Невинномысска Марченко Ирины Геннадьевны
Марченко Ирина Геннадьевна Педагог высшей квалификационной категории МБДОУ 16 города Невинномысска. Стаж педагогической работы – 20 лет. Жизненное кредо: «Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться!» К.Д.Ушинский
Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности.
Особенность метода проектов : специфика его организации, т.е.необходимость вовлечения родителей воспитанников в совместную исследовательскую работу
Метод проектов- – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Основная цель проектного метода: развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи: 1)обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 2)развитие познавательных способностей; 3)развитие творческого воображения; 4)развитие творческого мышления; 5)развитие коммуникативных навыков.
Творческие информационно - практико - ориентированн ые исследовательс кие Семейные
Исследовательские проекты Основные задачи: - Развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки; -Систематизация знаний об окружающем мире; - Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе.
Проект «Покормите птиц зимой»
Проект «Кто у бабушки в деревне живет?»
Информационно- практико – ориентированные проекты Основные задачи: - Создание условий для формирования нравственных ценностей и ценностей здорового образа жизни; -Формирование установок толерантного сознания; -Развитие самопознания и положительной оценки.
Проект «Где прячется здоровье?»
Проект «Я человек»
Творческие проекты Основные задачи: - Развитие творческого потенциала каждого участника проекта; -Овладение различными видами творческой деятельности; -Углубленное приобщение к искусству, народному творчеству; -Вовлечение в дизайнерскую деятельность.
Проект «Масленица»
Результативность применения проектной деятельности
Многому я научился у своих наставников, еще более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников. Талмуд
Спасибо за внимание!