Проектная деятельность в начальной школе Тема 30.
Что дает проект? Цель педагогической деятельности - помогать детям проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний. Проектную деятельность стоит рассматривать как обоснованную, спланированную и осознанную деятельность, направленную на формирование у школьников определённой системы интеллектуальных и практических умений. Метод проекта позволяет : –выявить творческие способности ребёнка; –улучшить контакт с учащимися; –дать детям эмоциональную и содержательную поддержку для их самоутверждения.
Что дает проект? Метод проектов – это самое рациональное сочетание теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем окружающей действительности. Применяя технологию проектной деятельности, можно добиться следующих целей: –воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях; –развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества; –развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения; –развитие критического мышления.
Что дает проект? раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников. –Технологию учебного проекта можно считать здоровьесберегающей.
С чего начать? В проектную деятельность необходимо включать школьников постепенно, начиная с первого класса. Вначале – это доступные творческие задания, выполняемые на уроках окружающего мира, трудового обучения и в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время. А уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты, под руководством учителя проводят коллективное научное исследование, в которое могут быть включены результаты проектно-исследовательской работы каждого ученика.
Темы проектов Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Для проекта требуется личностно значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.
Темы проектов Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Для проекта требуется личностно значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.
Привлекать родителей? Да, привлекать. Важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. –С этой целью надо проводить специальные собрания-лекции, на которых надо разъяснять родителям суть метода проектов и его значимость для развития личности детей; рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия родителей в ней.
Оценка проекта Для успешной защиты проекта обязательно нужно помочь ученикам произвести самооценку проекта. Задача педагога– не допустить соревнования проектов с присуждением мест. Надо выделить несколько номинаций и делаю так, чтобы каждый проект «победил» в какой-либо номинации.
Защита проектов Защиту проекта надо проводить перед детьми в классе.
Защита проектов На защиту проектов желательно приглашать директора школы, завуча, психолога
Вывод Проектная деятельность учащихся начальных классов необходима и возможна. Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения является основой для организации научно-исследовательской деятельности младших школьников.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30.