МОУ «СОШ 109» ЦИО «Специфика содержания и технологического сопровождения предметных областей «математика» и «обществознание» в условиях профильного обучения»
Н аправления работы Знакомство преподавателей с теоретическими и практическими наработками опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ 109» Выделение проблемных вопросов в содержательной и технологической областях предметов математика, история, обществознание и организация деятельности по их разрешению Организация проектной деятельности с участниками ЦИО по индивидуальным педагогическим проектам Создание методических, дидактических, программных средств для работы в условиях профильного обучения на уровнях А,В,С образовательных областей «Математика» и «Обществознание»
Формы работы ЦИО Обсуждение теоретических положений федерального эксперимента по совершенствованию содержания общего образования (профильное обучение, предпрофильная подготовка, профильные компоненты стандартов общего образования, элективные курсы, проектно-исследовательская деятельность учащихся). Посещение и анализ различного рода занятий с учащимися предпрофильных и профильных классов естественно - математического и социально гуманитарного направления (лекции, семинары, практикумы, предметные мастерские, стендовые конференции). Совместное планирование и проведение различного рода занятий в профильных и предпрофильных классах. Разработка индивидуальных педагогических проектов по проблемам организации проектной деятельности учащихся Знакомство на уровне практических навыков с новыми педагогическими технологиями (проектная деятельность, ИКТ)
Работа ЦИО строится по принципу совмещения занятий в предметных мастерских с проведением общих пленарных семинаров, призванных создать пространство для совместного обсуждения общих вопросов, презентации результатов работы, лекционных занятий, просмотра видеоматериалов и т.д.
Тематика предметных мастерских: Математика в системе профильного обучения (содержание и технологическое сопровождение) Педагогическое и ученическое проектирование в системе профильного обучения предметной области «обществознание»
Основные направления работы мастерских: Овладение навыками коррекции тематического планирования учебного материала в соответствии со спецификой направленности профильного обучения уровней сложности (содержание основных и элективных курсов). Разработка методических рекомендаций по проектированию урока с учетом профильной специфики и апробирование полученных материалов на практике. Освоение современных технологий проведения урока: проектная деятельность в системе профильного обучения, использование ИКТ технологий Совместное планирование и проведение уроков. Разработка педагогических проектов. Организация проектной деятельности. Оформление полученных результатов в виде научных, научно- методических, практико-ориентированных статей.