Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»
Виды педагогического проектирования в образовании ( В.И.Слободчиков): Социально-педагогическое : *концепции и программы их развития *модели, структуры и т.д. Педагогическое проектирование : * образовательного процесса * предметно-развивающей среды ДОУ * планов, программ и т.д.
Виды педагогического проектирования в образовании ( В.И.Слободчиков): Психолого-педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов : * проекты совместной деятельности ( педагоги, дети, родители)
Проект в детском саду – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта
Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная (исследовательская, познавательная, продуктивная) деятельность взрослых и детей по планированию и организации образовательного процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. МП - отвечает сущностным признакам совместной деятельности взрослых и детей ( ФГТ)
Цель проектного метода в дошкольных учреждениях - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Значение проектной деятельности для детей - это один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе различных видов деятельности и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым
Метод проектной деятельности Разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952): …обучение должно строиться « на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых…
Форма дошкольного образования, положительно зарекомендовавшая себя в практике (ФГТ) Проектная деятельность детей в ДОУ - путь реализации принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ
Преимущества проектной деятельности: 1 является одним из методов развивающего обучения; 2. повышает качество образовательного процесса; 3.служит развитию креативности; 4.способствует повышению компетентности педагогов
Преимущества проектной деятельности (продолжение): 5. позволяет одновременно обеспечить: развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков; формирование универсальных компетентностей развитие личностных качеств 6.реализует индивидуальный подход в образовании; 7. позволяет максимально вовлечь родителей в продуктивную деятельность детей
Отличие проектной деятельности от непосредственно образовательной -возникает из потребностей деятельности участников; - проекты всегда демократичны, они всегда предполагают совместные и солидарные формы деятельности; - проекты ограниченны по времени. Они имеют множество возможных целей и могут быть поделены на множество этапов.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения