Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Advertisements

ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
М Б ОУ СОШ 31 г.Ростова-на-Дону Концепция программы развития ( ) «Гражданское и правовое образование в школе» Поиск эффективной формы развития.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
МОУ «Цаган-Челутайская СОШ». Выполнение социального заказа и подготовка к введению ФГОС второго поколения через разработку системы менеджмента качества.
Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
«Совершенствование образовательного процесса путем эффективного использования МТБ, современных педагогических и информационных технологий для усиления.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
Транксрипт:

Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября 2011

Готовность выпускников к успешной карьере – один из главных критериев качества профессионального образования. Основополагающим в профессиональном образовании признается компетентностный подход, предполагающий формирование компетентности как набора профессиональных и личностных качеств : - профессиональная мобильность, - профессиональная адаптация на рынке труда, конкурентоспособность, - предметно - профессиональная компетентность, - социально - профессиональная компетентность ( правовая, экономическая, экологическая, информационная культура, профессиональное развитие, творчество и т. д.). Компетентностный подход становится важным основанием для обновления содержания профессионального образования.

Необходимым условием формирования компетенций является изменение целеполагания обучения. При традиционном подходе цели обучения – это знания, умения, навыки. При компетентностном подходе – формирование положительной мотивации к обучению, к освоению выбранной профессии, и формирование профессиональных компетенций ( профессионально значимых личных качеств ).

Главное в формировании компетенций – накопление студентами, обучающимися собственного опыта по решению задач, в том числе и профессиональной направленности.

Основные направления проведения проектно - исследовательской работы педагогического коллектива заключаются в следующем : проведение научно - исследовательской работы ; развитие материально - технической базы и программного обеспечения образовательного процесса ; разработка новых и совершенствование апробированных комплектов учебно - методического обеспечения учебного процесса ; внедрение новых и совершенствование используемых проектно - ориентированных технологий ; расширение за счёт внедрения информационно - коммуникационных технологий обучения междисциплинарных связей ; разработка и внедрение современных методов всестороннего развития личности студента.

Студенческая конференция « От студенческого творчества - к научному исследованию » Секция « Экономика и финансы » Ежегодно около 20 работ

Управленческая роль руководителей научного общества направлена на осуществлении ряда задач : - на мотивационном этапе – приобщение педагога и студента к исследовательской деятельности ; - на организационном этапе – обучение технологии исследовательской деятельности ; - на обобщающем этапе – предоставление возможности для обобщения и трансляции полученного опыта.

Проектно - исследовательская деятельность показала, что педагог, освоивший исследовательскую функцию, умеющий творчески решать различные педагогические задачи, может организовать процесс обучения на уровне, отвечающем требованиям современного общества к подготовке специалистов.

Можно отметить первые шаги в осуществлении деятельности по обновлению содержания обучения : работа по созданию компетентностной модели выпускника, проектирование организации образовательного процесса с позиций компетентностного подхода ; формирование учебно - программной документации в соответствии федеральными государственными стандартами третьего поколения ; формирование учебно - методических комплексов ;

Деятельность ПЦК по реализации компетентностного подхода в обучении позволит повысить эффективность обучения, будет способствовать повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда.