ГБОУ ООШ пос. Журавли м.р. Волжский Самарской области Методическая разработка урока по математике в 5 классе Действия над десятичными дробями Учитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Башарина Наталия Владимировна Учитель МБОУ СОШ Высокогорненского г.п.
Advertisements

Сложение и вычитание десятичных дробей.. Цель урока: Повторить, систематизировать и закрепить знания и умения по теме: Повторить, систематизировать и.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Выполнила учитель МОУ СОШ 91 Лучкина Татьяна Александровна.
Укажите правильную запись десятичной дроби а) 0 целых 5 сотых 0,5 - 0,05 – 0,005 – б) 40 целых 9 тысячных 4, , ,009 – в) 3 целых 17 десятитысячных.
Закрепление по теме: «Табличное умножение и деление. Решение составных задач»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Журавли муниципального района Волжский.
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел..
Урок показывает объяснение новой темы при групповой работе. Это дает положительный результат, потому что дети новую тему могут обсудить друг с другом,
Повторение. Действия с десятичными дробями. 6 класс Урок 1. Учитель: Сухачева Е.В.
Содержание 1. Повторение изученного ранее материала Повторение изученного ранее материала 2. Правило деления отрицательных чисел Правило деления отрицательных.
Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком
Открытый интегрированный урок математики с элементами Самопознания в 3-м «В» классе на тему: «Закрепление табличного умножения и деления»
Цель урока: систематизировать знания учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике Ход урока:
Урок в 5 классе по теме «Все действия с десятичными дробями». (Экскурсия по истории спорта) Учитель математики 1 КК МОУ Борисоглебской ООШ 9 Зюзиной Лидии.
Урок-путешествие Подготовила учитель математики Краузе Т.В.
Закрепить, обобщить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Установить связи между теорией и практикой. Развивать вычислительные.
ТЕМА: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Математика 6 класс.
ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО 6 КЛАСС.
Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Автор: Некрасова Н.М.- учитель математики и физики.
Пять целых две десятых 5,02 Т 5,2 Р 5,002 П Ноль целых восемь тысячных 0,008 О 0,08 Е 0,8 У Три целых двадцать пять тысячных 3,25 Д 30,25 В 3,025 Т Шестнадцать.
Транксрипт:

ГБОУ ООШ пос. Журавли м.р. Волжский Самарской области Методическая разработка урока по математике в 5 классе Действия над десятичными дробями Учитель: Ермошкина О.П год

Повторительно-обобщающий урок Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся системы применения знаний по теме «Действия над десятичными дробями». Задачи урока: Образовательная – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Действия над десятичными дробями». Развивающая – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; совершенствовать вычислительные навыки; развивать математическое мышление и логическую речь учащихся. Воспитательная – формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи, воспитать доброжелательное отношение между учащимися.

Оборудование: Мультимедиапроектор Компьютер Презентация Power Point

Основные этапы урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и постановка цели урока. 3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. 4. Закрепление навыков сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей. 5. Отработка навыков сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей. 6. Подведение итогов. Рефлексия. 7. Домашнее задание.

3.1. Запишите в виде десятичной дроби число: I уровень: 1) 1 целая 3 десятых =…; 2) 25 целых 84 сотых =…; 3) 3 целых 105 тысячных =…; II уровень: 1) 6 целых 6 десятых =; 2) 15 целых 25 сотых =; 3) 3 целых 183 тысячных =; 4) о целых 8 тысячных =. III уровень: 1) три целых одна десятая =…; 2) восемнадцать целых пять сотых =…; 3) три целых пятнадцать тысячных =…; 4) ноль целых тридцать две десятитысячные =….

Ответы к заданию 3.1 I уровень: 1)1,3; 2) 25,84; 3) 3,105. II уровень: 1)6,6; 2) 15,25; 3) 3,183; 4) 0,008. III уровень: 1)3,1; 2)18,05; 3)3,015; 4)0,0032.

3.2. Выразите в: 1.метрах: 2.килограммах: 5 м 17 см; 3 кг 565 г; 1 м 85 см; 10 кг 50 г; 32 см; 78 г; 4 м 7 см; 5 кг 8 г.

Ответы к заданию 3.2. В метрах: 5,17 м; 1,85 м; 0,32 м; 4,07 м. В килограммах: 3,565 кг; 10,050 кг; 0,078 кг; 5,008 кг.

3.3.Сравните: 7,6 или 7,60 9,32 или 9,4 6,68 или 6,711 1,1 или 1,099 3,1 или 3,066 0,715 или 0,72

3.4. Думай и решай 1) 4, , 36 = 2) 36, 45 – 1, 25 = 3) 1,5 х 4 = 4) 0,4 х 0,2 = 5) 2,2:2= 6) 4,8:1,2

Ответы к заданию , 77 35, 2 6 0,08 1,1 4

5.1. Найдите значение выражения: а) 3,8 ( 8,57 + 9,585 : 4,5); б) ( 2,3 1,18 – 1,419) : 3,7.

Ответы к заданию 5.1. а) 1 действие: 9,585:4,5=2,13; 2 действие: 8,57+2,13=10,7; 3 действие: 3,810,7=40,66. б) 1 действие: 2,31,18=2,714; 2 действие: 2,714-1,419=1,295; 3 действие: 1,295:3,7=0,35.

5.2. Решите уравнение: I уровень: х +3,4=7,6; 2 х=8,4; II уровень: 2 х+0,5=7,5; 10,3-у=7,4; III уровень: (х+3,5) – 4,8=2,4 17(0,6 – х) =3,4.

Ответы к заданию 5.2. I уровень: х =4,2; х=4,2. II уровень: х=3,5; у=2,9. III уровень: х=3,7; х=0,4.

5.3. Тест В каком пункте при сложении допущена ошибка? А) 3, 7+1, 2=4, 9 Б) 5, 02+1, 2=6, 21 В) 7, 34+10, 1=17, 35 Г) 5, 6+7, 4=13 А) 4, 9 Б) 6, 22 В) 17, 35= 17, 44 Г) 13

5.4. З а д а ч а На прилавке магазина выставлено пять видов крупы овсяная, перловая, рис, пшено и ядрица. Цены за 1 кг этих круп следующие: 0,3 р.;0,52 р.; 0,16 р.; 0,88 р.;0,28 р. Известно, что пшено дешевле перловой крупы, но дороже овсяной крупы. Рис дороже ядрицы, а ядрица дороже перловой крупы. Сколько стоит 1 кг каждой крупы ? Крупа Овсяная ПерловаяРис ПшеноЯдрица Цена 1 кг ?

Ответы к задаче 5.4. Крупа Овсяная ПерловаяРис ПшеноЯдрица Цена 1 кг ? 0,16 р.0,3 р.0,88 р.0,28 р.0,52 р.

Рефлексия 1. Уже знал(А) Узнал новое(+) Думал иначе(-) Есть вопросы(?)

Домашнее задание Повторить: п (правила) Сборник: стр. 42 – 44, 235, 257, 299 (б), 315.

Всего доброго! Всех благодарю!

Литература Математика 5 класс; Н.Я.Виленкин и др., М.: Мнемозина, 2013 г с. Газета «1 Сентября» подборка 2009 – 2012 гг. Система обучения математике в 5-6 классах: кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, Интернет-энциклопедия - Википедия