ГБОУ СОШ 10 структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Лучик» Тема нашего проекта: «Почему надо чистить зубы?» Старший воспитатель Ладина Р.С. Воспитатель Сидорова Л.Н. ГБОУ СОШ 10 структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Лучик» г.о. Кинель Самарской области От улыбки станет всем светлей
Гипотеза Актуальность: Чтобы быть здоровыми, нам нужно научиться ухаживать за зубами. Гипотеза: Гипотеза: Мы предположили, чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать.
Цель Узнать, а надо ли ухаживать за молочными зубами? Что будет, если не чистить зубы и не посещать врача-стоматолога? Узнать, а надо ли ухаживать за молочными зубами? Что будет, если не чистить зубы и не посещать врача-стоматолога?
Паспорт проекта Вид проекта: информационно- практически-ориентированный. Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: дети старшей группы, подготовительной группы, воспитатели групп, родители. Задачи: 1)Пополнить и систематизировать знания детей о правилах по уходу за полостью рта 2) Формировать здоровые привычки, помогающие детям сохранить зубы здоровыми, красивыми на протяжении всей жизни 3) дать детям понятие о том, что здоровье полости рта играет важную роль в сохранении всего организма 4) Воспитывать у детей личную ответственность за сохранение своего здоровья
Ожидаемые результаты Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья. Овладение навыками и умениями чистить зубы.. Овладение навыками и умениями чистить зубы.. Формирование у детей представлений о необходимости чистить зубы. Формирование у детей представлений о необходимости чистить зубы.
Основной этап Работа с детьми. Занятия. Занятия. Беседы. Беседы. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры. Дидактические игры. Разучивание пословиц, стихов, загадок. Разучивание пословиц, стихов, загадок. Чтение произведений по теме. Чтение произведений по теме. Создание альбомов детских работ «Здоровые зубы - здоровью любы». Создание альбомов детских работ «Здоровые зубы - здоровью любы». Работа с родителями. Привлечение родителей к оформлению уголка зубных принадлежностей. Привлечение родителей к оформлению уголка зубных принадлежностей. Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса». Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса». Памятка «Содержите в чистоте зубную щетку». Памятка «Содержите в чистоте зубную щетку».
Развивающая среда
Какие болезни наиболее характерны для зубов Кариес – образование полостей в твердых тканях зуба. Пульпит – воспаление пульпы. Пародонтит – воспаление тканей вокруг зуба, приводящее к удалению зуба.
Реализация проекта просмотр мультфильмов
Д/игра «Выбери средства гигиены для ухода за зубами» Отметь рисунок знаком «+».
Викторина для детей Сколько раз в день надо чистить зубы? Для чего необходимо чистить зубы? Как называется заболевание зубов? Со скольки лет вы чистите зубы? Что нужно делать после каждого приема пищи? Кто следит за сохранностью ваших зубов? Сколько раз в год необходимо посещать стоматолога? Какие продукты полезны для зубов? Что нужно, чтобы почистить зубы?
Совместная деятельность взрослых и детей
Экскурсия к стоматологу
Практические мероприятия
Заключительный этап физкультурный досуг «Путешествие в страну ослепительной улыбки»
Вывод Нужно ухаживать за молочными зубами, посещать врача- стоматолога два раза в год, и тогда наши зубы будут здоровы. Нужно ухаживать за молочными зубами, посещать врача- стоматолога два раза в год, и тогда наши зубы будут здоровы. Будут зубы – будет и улыбка. Будут зубы – будет и улыбка. Будет улыбка – будет хорошее настроение. Будет улыбка – будет хорошее настроение. Будет хорошее настроение – будет здоровье Будет хорошее настроение – будет здоровье Будет здоровье – будут зубы Будет здоровье – будут зубы