Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кутлу-Букашский детский сад «Дуслык» Проектная работа. Кутлу-Букаш 2014 г.
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Поскольку физическое здоровье неразрывное единство с психическим мероприятиям. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
- незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. - неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми. -недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста, - нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми. - невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основы здорового образа жизни.
Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей, Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физ оборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фото рассказов «Путешествие в страну здоровья». Изготовлен стенд «Уголок здоровья»
В работе с детьми: ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Закаливание.
Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры) Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
Физкультурное занятие "В стране здоровья". Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др. Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др. Выставка рисунков о спорте.
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольным образовательном учреждении закономерностям формирования его организма.
Список использованных источников: Н.М. Амосов «Раздумья о здоровье», И.О. Давыдова, А.А. Майер «Детский сад. Самоучитель для родителей», О.Б. Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы», В.Сысоев «Здоровье всего дороже! Пословицы и поговорки», М.Ф. Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для детей»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!