Любимый уголок природы Работу выполнила ученица 4 класса МОБУ «Рыбкинская СОШ» Кечина Виктория Руководитель: учитель I кв. категории Ручкина Т.И. Исследовательская работа
доказать, что человек способен сохранить красоту и богатства родного края.
1. Провести наблюдения за изменениями, происходящими в осеннем лесу. Узнать какими они могут быть и с чем могут быть связаны? 2. Изучить разнообразие растений и животных леса, взаимосвязи между ними. 3. Выяснить, существуют ли экологические проблемы в зоне любимого уголка природы. 4.Узнать, почему этот уголок природы любим многими рыбкинцами.
сохранить красоту природы родного края можно, если: человек будет знать историю природы родного края; человек будет знать, что в природе все взаимосвязано; человек будет знать и соблюдать правила экологически грамотного поведения в природе.
МОБУ «Рыбкинская средняя общеобразовательная школа и лесонасаждение на окраине села Рыбкина Сроки и продолжительность исследования:
Оказывается: Первые растения появились более 2 миллиардов лет назад Первые деревья около 400 млн лет Сосны и другие хвойные- 300 млн лет Цветущие растения – 150 млн лет Первые деревья
Д е р е в ь я хвойные лиственные Сосна, пихта, кедр, ель, лиственница дуб, береза, клен, осина, липа и др.
Л е с хвойный смешанный лиственный
Лес -это Легкие планеты Источник питания Источник древесины Источник тепла Место отдыха Наш защитник
Так мы начали своё исследование в осеннем лесу.
И муза осени пленила нас…
Какова причина такой причудливой формы сосны?
Я летать умею ловко, Божья пестрая коровка. Крылья красненькие в точках, Словно в черненьких кружочках. В яркой праздничной рубашке Я спасаю урожай. Я полезная букашка, Ты меня не обижай! Н.Смаглий.
Грибница Ядовитые грибы
Грибы - паразиты
Объект нашего исследования
Как жить в гармонии с природой? Не будем ловить бабочек, божьих коровок и других насекомых Не будем рвать цветы Не будем разрушать грибницы Будем сажать деревья Не будем разжигать костры Не будем ловить ёжиков, черепашек.
Наша гипотеза подтвердилась. Мы доказали, что если: человек будет знать историю природы родного края; будет знать взаимосвязи в природе; будет соблюдать правила экологически грамотного поведения в природе, то он сможет сохранить красоту и богатства родного края.
Спасибо за внимание.