Тема семинара «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа» Подготовила: старший воспитатель Коровина Н.Г. МДОУ «Детский сад 184» Заводского района г. Саратова 2014 г.
План проведения семинара : * Игровые обучающие ситуации с игрушками- аналогами в 1-й младшей группе Докладчики: Яковлева С.Ф., Захарова Л.В. * Игровые обучающие ситуации с использованием литературных персонажей. - ИОС с Буратино - ИОС с Красной шапочкой Докладчик: Серебрякова Л.И. Докладчик: Соколова Н.А. - ИОС с Винни- Пухом - ИОС с Котом Матроскиным Докладчик: Бестемьянникова Н.Е. Докладчик: Миронова В.В. - ИОС с Незнайкой - ИОС с Чиполлино Докладчик: Якунина Е.Ю. Докладчик: Борисова Е.Ю. - ИОС с Айболитом - ИОС с Карлсоном Докладчик: Яшкина Т.Н. Докладчик: Панова Г.А. - ИОС с Дюймовочкой Докладчик: Глазунова Н.В. *Игровые обучающие ситуации типа путешествий Докладчик: Коровина Н.Г.
Игровые обучающие ситуации делятся на три типа: Первый тип ИОС - Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа. Второй тип ИОС - Игровые обучающие ситуации с использованием литературных персонажей. Третий тип ИОС - Игровые обучающие ситуации «Путешествия»
Игровые обучающие ситуации с игрушками- аналогами в 1-й младшей группе Аналоги это игрушки, которые изображают объекты природы. Существует огромное разнообразие резиновых и пластмассовых муляжей животных и растений. Главный смысл использования такого рода игрушек это сопоставление живого объекта с неживым аналогом, географическая удаленность животного или растения. С помощью игрушек легко продемонстрировать: что можно делать с предметом, с живым существом, т.е. показать принципиально разные формы деятельности с живыми и неживыми объектами. Аналоги это игрушки, которые изображают объекты природы. Существует огромное разнообразие резиновых и пластмассовых муляжей животных и растений. Главный смысл использования такого рода игрушек это сопоставление живого объекта с неживым аналогом, географическая удаленность животного или растения. С помощью игрушек легко продемонстрировать: что можно делать с предметом, с живым существом, т.е. показать принципиально разные формы деятельности с живыми и неживыми объектами.
Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами 1. «Рыбки живые и игрушечные: сравнение внешнего вида». 1. «Рыбки живые и игрушечные: сравнение внешнего вида». 2. «Рыбки живые и игрушечные: сравнение поведения». 2. «Рыбки живые и игрушечные: сравнение поведения». 3. «Сравнение живых и заводных рыб» 3. «Сравнение живых и заводных рыб» 4. «Живая кошка и 4. «Живая кошка и игрушечный котенок» игрушечный котенок» 5. Что ест живая кошка 5. Что ест живая кошка и как можно накормить и как можно накормить игрушечного котенка» игрушечного котенка»
6. Живая собака 6. Живая собака и игрушечный щенок» и игрушечный щенок» 7. Игрушечный зайчик хочет 7. Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу. узнать о жизни зайцев в лесу. 8. Школа для игрушечных зайцев. 8. Школа для игрушечных зайцев. 9. Сравнение игрушечной елки с живой елью. 9. Сравнение игрушечной елки с живой елью. Красота живой ели и наряженной искусственной елки. Красота живой ели и наряженной искусственной елки.
Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами. Данные ситуации связаны с использованием кукол, хорошо знакомых детям, которые являются персонажами литературных произведений (Карлосон, Незнайка, Буратино и многие другие). Нужно только увлечь детей и поддерживать это увлечение во время игры. Данные ситуации связаны с использованием кукол, хорошо знакомых детям, которые являются персонажами литературных произведений (Карлосон, Незнайка, Буратино и многие другие). Нужно только увлечь детей и поддерживать это увлечение во время игры.
Игровые обучающие ситуации с Буратино. «Буратино беседует с детьми о деревьях» «Буратино знакомит детей с резьбой по дереву» «Пожар в лесу» «Буратино знакомится с бумагой» бумагой»
«Вини – Пух идет на луг за медом» «Вини – Пух знакомит ребят с растениями медоносами» с растениями медоносами» «Вини –Пух пришел к обеду» Игровые обучающие ситуации с Вини - Пухом
Игровые обучающие ситуации с Незнайкой. «Незнайка знакомится с комнатными растениями» «Что мы знаем о лете»
Игровые обучающие ситуации с Айболитом «Айболит осматривает комнатные растения» «Айболит рассказывает о пользе комнатных растений» «Айболит осматривает животных – обитателей уголка природы» «Айболит рассказывает о лекарственных растениях» «Айболит рассказывает о здоровом образе жизни»
Игровые обучающие ситуации с Дюймовочкой. «Дюймовочка знакомит «Дюймовочка знакомит ребят с первоцветами» ребят с первоцветами» «Дюймовочка рассказывает «Дюймовочка рассказывает об основных правилах посадки об основных правилах посадки цветочных растений» цветочных растений» «Путешествие по сказке «Путешествие по сказке «Дюймовочка» «Дюймовочка»
Игровые обучающие ситуации с Красной Шапочкой «Красная Шапочка встречает лесных встречает лесных животных» животных» «Красная Шапочка собирает грибы» «Красная Шапочка лечит бабушку»
Игровые обучающие ситуации с Котом Матроскиным «Кот Матроскин обзаводится хозяйством» «Кот Матроскин учится ухаживать за домашними ухаживать за домашними животными» животными» «Кот Матроскин рассказывает о домашних водоплавающих птицах» водоплавающих птицах»
Игровые обучающие ситуации с Чиполлино «Чиполлино помогает «Чиполлино помогает выращивать лук» выращивать лук» «Чиполлино проводит опыты с луком» «Чиполлино разводит «Чиполлино разводит огород на окне» огород на окне» «Чиполлино учит детей выращивать картофель» «Чиполлино готовит «Чиполлино готовит винегрет» винегрет» «Чиполлино и его друзья рассказывают об овощах и фруктах» и фруктах»
Игровые обучающие ситуации с Карлсоном «Карлсон выращивает овес на крыше» овес на крыше» «Карлсон рассказывает о птичьих гнездах» о птичьих гнездах» «Карлсон учится ухаживать за комнатными растениями» «Карлсон выращивает зеленый лук»
Игровые обучающие ситуации с Колобком «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей» «Колобок отправляется в лес» в лес» «Колобок учит ребят выпекать булочки» выпекать булочки» «Колобок рассказывает как получается мука»
Игровые обучающие ситуации типа путешествий Путешествия это собирательное название различного рода игр в посещение леса, зоопарка,, музеи, фермы, экскурсии, поездки, походы. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Путешествия это собирательное название различного рода игр в посещение леса, зоопарка,, музеи, фермы, экскурсии, поездки, походы. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе.
-Посещение зоопарка -Малыши в зоопарке -Посещение животноводческой фермы -Летняя экспедиция на побережье Северного ледовитого океана -Зимняя экспедиция в Африку- на северный полюс -Путешествие в Африку -Фотоохота в лесу -Прогулка в лес -Старичок- Лесовичок путешествует по лесу -Посещение картинной галереи (выставки)
Посещение животноводческой фермы
Путешествие в Африку
Старичок- Лесовичок путешествует по лесу
Посещение картинной галереи (выставки)
Литература С.Н. Николаева, И.А. Комарова. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа. С.Н. Николаева, И.А. Комарова. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа. С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания дошкольников. С. Н. Николаева. Юный эколог – программа и условия её реализации в детском саду. С. Н. Николаева. Юный эколог – программа и условия её реализации в детском саду. С. Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. С. Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. А. И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. А. И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.