Тема : « Влияние комнатных растений на эмоциональное состояние учащихся нашей школы» ЕЖЕГОДНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» АВТОР: ЗАЙЦЕВА ТАТЬЯНА ЗАНКИНА АНАСТАСИЯ УЧАЩИЙСЯ 5 – А КЛАССА НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ГОРНОСТАЕВА Л. Н. МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ: МБОУ СОШ 17
Гипотеза: если изучить влияние комнатных растений на эмоциональное состояние, то можно создать уютную обстановку в школе
Проблема: можно ли узнать о влиянии комнатных растений на эмоции человека? Объект – влияние комнатных растений на здоровье и эмоции человека Предмет исследования – комнатные растения на третьем этаже нашей школы
Цель работы- изучить разнообразие комнатных растений и их влияние на здоровье и эмоции человека
Задачи: 1. Изучить состояние теории и практики по рассматриваемому вопросу. 2. Узнать видовое разнообразие растений в коридорах третьего этажа нашей школы. 3. Провести социальный опрос о влиянии комнатных растений на интерьер и эмоции человека.
Фото третьего этажа с растениями
Литературный обзор. В настоящие время учёными установлено, что кроме эстетических свойств, растения обладают ещё одной полезной функцией – комнатные растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу. Например: Хлорофитум – установлено, что он увлажнение воздух в помещении. Кроме того очищает воздух от формальдегида и угарного газа. Диффенбахий- обладает сильными фитонцидными свойствами: он способен очищать воздух от таких токсинов, как формальдегид, ксилен, трихлорэ-тилен и бензол.
Практическая часть. Изучение видового разнообразия комнатных растений на третьем этаже нашей школы. Для этого мы исследовали растения третьего этажа и определили, что произрастают : Вывод: в коридорах растут … видов растений.
Результаты социального опроса. Чтобы определить влияние комнатных растений на интерьер и эмоции человека было опрошено 29 респондентов среди учащихся 5-а класса.
Вопрос 1. Нужны ли комнатные растения в помещениях? А) Да, нужны. Б) Нет, не нужны. В) Наверное.
Вопрос 2. Можно ли с помощью растений улучшить зрительное восприятие интерьера помещения, для этого из реконструкции убрали вазоны с цветами. Пригласили учащихся и попросили прокомментировать ситуацию. А) Стало пусто. Б) Стало скучно. В) Чего-то не хватает. Г) Неуютно.
Какие эмоции могут вызвать комнатные растения у человека А) Восхищение. Б) Восторг. В) Удивление. Вопрос 3.
Вопрос 4. Для чего вы разводите дома комнатные растения? А) Для уюта. Б) Для красоты. В) Для улучшений климатических условий.
Вывод : большинству учащихся стало уютней и теплее при виде комнатных растений
Заключение : Мы выяснили, что растения изменяют воздух помещений Они необходимы, так как создают уют и красоту Многие комнатные растения влияют на здоровье человека положительно, хотя в нашей школе среди них есть и ядовитые Большинство опрошенных школьников хотят, чтобы в школьных заведениях было больше комнатных растений
1. plants %EC%ED%E0%F2%ED%FB%E5_%F0%E0% F1%F2%E5%ED%E8%FF