Руссковская муниципальная средняя общеобразовательная школа Использование мультимедийных презентаций для повышения качества знаний учащихся на уроках информатики. Представление опыта работы учителя информатики Чуриковой Ольги Александровны 2010 год
Приходится бежать со всех ног, только бы остаться на месте. Если хочешь попасть в другое место надо бежать вдвое быстрее. Льюис Кэрролл Алиса в стране чудес.
В XXI веке все больше внимания уделяется вопросу Внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Cфера образования не могла стать исключением. Именно она, наряду с немногими другими, характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения компьютерных технологий. В учебных заведениях, преобладают речевые занятия, и наблюдается недостаточность наглядной зрительной информации, что снижает эффективность получения знаний учащимися. Использование мультимедийных средств, и в том числе презентаций, позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения детей.
Педагогические цели использования мультимедийных презентаций: -развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества; -развитие мышления, (наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления); -эстетическое воспитание (за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа); -развитие коммуникативных способностей;
-развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с ЭВМ); -формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов). -формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);
Возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока Этапы урока СодержаниеЦели Условия достижения положительных результатов организационный демонстрация темы и целей урока Подготовить учащихся к работе на уроке доброжелательный настрой учителя и учащихся ; быстрое включение класса в деловой ритм ; обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе проверка домашнего задания демонстрация правильного решения для заданий вызывающих затруднения ( могут быть подготовлены учащимися ), вопросы для проверки знаний, тестовый опрос по теории выявить уровень знаний учащихся по заданному на дом заданию выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса ; устранение типичных ошибок ; обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельным учащимися
Возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока Этапы урока СодержаниеЦели Условия достижения положительных результатов актуализация опорных знаний и способов действий вопросы и задания, подводящие к необходимости изучения темы; краткое обобщение по пройденному материалу восполнить недостающие у учащихся знания, вспомнить необходимые опорные знания и способы действий формирование дидактической цели вместе с учащимися; использование различных приемов организации деятельности учащихся по принятию цели формирование новых понятий и способов действий основные понятия, схемы, таблицы, рисунки, анимация, видеофрагменты иллюстрирующие особенности нового материала демонстрация нового учебного материала применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения систематизация новых знаний
Возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока Этапы урока СодержаниеЦели Условия достижения положительных результатов применение знаний, формирование умений вопросы и задания, требующие мыслительной активности и творческого осмысления материала, демонстрация правильного решения при возникновении затруднений выполнение тренировочных заданий использование различных способов закрепления знаний; обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны; умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями контроль и учет знаний задания разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний организация контроля и самоконтроля использование различных способов контроля и самоконтроля знаний; рецензирование работ учащихся с указанием положительных моментов и недостатков в знаниях
Анализ
Заключение Уроки с применением мультимедийных презентаций вызывают у учащихся интерес, заставляют работать всех. Использование мультимедиа на практических занятиях превращает их в творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся. Качество знаний при этом заметно возрастает.